Такое мнение высказал российский социолог, бывший ливийский заключенный и политический консультант группы Вагнера Максим Шугалей в интервью, отрывки из которого сегодня публикует американское издание "The New York Times". Докладываю тезисы и собственное мнение.
Прямо сейчас статья про империю Пригожина висит на главной странице газеты.
Перевод заголовка: "После смерти Пригожина началась борьба за его империю с высокими ставками".
Удивительно, но на вопросы американских журналистов отвечает Максим Шугалей, верный сторонник Евгения Пригожина, находящийся под плотными санкциями США. Но его право.
Статья - это не чистое интервью. Там очень много аналитики, в том числе основанной на разведданных американских спецслужб. По крайней мере, так утверждают авторы.
Пересказывать всю статью нет смысла. Очень много воды и пропаганды. Суть в том, что по мнению американских экспертов контроль над структурами Евгения Пригожина перейдет СВР и ГРУ России (на самом деле ГУ Генштаба ВС РФ прим. автора). Якобы, Служба Внешней Разведки возьмет на себя контроль по информационному воздействию, а ГРУ будет ответственна непосредственно за боевой состав Вагнера. Контроль возложен на замминистра обороны России генерал-полковника Юнус-Бека Евкурова.
Американцы пишут, что именно с целью установления контроля и налаживания контактов с лидерами африканских стран, Юнус-Бек Евкуров и генерал-майор Андрей Аверьянов (ГУ Генштаба) совершили стремительное турне по черному континенту (Мали, Буркина-Фасо...). Были приняты лидерами государств и нашли полную поддержку и понимание.
В целом, американцы боятся. Хоть и сквозь зубы, хоть с липовыми обвинениями, но они признают мощное влияние российской структуры во всем мире и в Африке, в частности. Им очень не хочется, как мне кажется, чтобы Вагнер перешел под контроль российских спецслужб. Опасаются, что он может стать еще сильнее.
Журналисты приводят слова Максима Шугалея про Павла - сына Евгения Пригожина и потенциального наследника:
- Я думаю, что ему придется взять на себя некоторые проблемы. Насколько я знаю, он готов к этому.
Про Павла Пригожина известно не много. Если не считать разбитие "Гелендвагена" в 2016 году через 48 часов после его покупки. Эту аварию приписывают Павлу. Ему едва за 25 лет. Пишут, что мужчина принимал участие в боевых действиях в Сирии и текущих событиях. Кто-то ставит данный факт под сомнение и утверждает, что в основном Павел занимается бизнесом в Санкт-Петербурге.
Нужен ли Павел во главе Вагнера? Не мне решать, но высказать мнение никто не запрещает. Почему нет? Как брэнд. Но, при всем уважении, за его спиной должны стоять именно те структуры, которых боятся американцы. Вопросы решаются государственной важности.
Доклад закончил.
Подписываемся. Работаем! Так и победим!
Тут резервный канал "Майоръ Гусаров" в ВК,
а тут телеграм:
Илья Гусаров