- Спаси нас Бог… - Сказала женщина рядом со мной.
С этими словами я услышала короткий свист, после которого эхом по разрушенным домам раздался громкий взрыв. От этого у меня на несколько секунд заложило уши, отдавшись болью в голове, и крики ребенка, идущего вместе с нами, мне не было слышно. Передвигаться стало сложно, ноги все не перестают ныть. Я бегу уже несколько часов, как у меня только хватает сил?.. Возможно, помогает вера в то, что все будет хорошо, ведь осталось совсем немного. По крайней мере, нам так говорят, а верить я не перестану. Голодный желудок и отсутствие гигиены уже давно убили во мне надежду, но сейчас мне хочется продолжать верить, нежели просто обессиленно упасть на землю, так как это будет для меня равносильно смерти. Никто не будет ждать ослабшего человека, убедилась я в этом не на личном примере.
- Спокойнее, не бегите вперед! – Кричал один из солдат.
Нас сейчас эвакуируют несколько советских военных, которые пытаются добежать с нами до транспорта. Они вызвались помочь гражданских сбежать из того ада, в который погрузился весь город несколько лет назад. Яркий огонь, который сжег мою квартиру, до сих пор стоит в голове и вспоминается в самых худших кошмарах. Каждую ночь я просыпалась в поту на холодном полу, укрываясь небольшой курткой. Мне уже хочется просто не думать, что я могу умереть, пока сплю. Даже сейчас в любую секунду мы вместе с землей вокруг можем взлететь на воздух, но надеюсь, что такое обойдет нас стороной. Не знаю, как переживут мои близкие, когда узнают о моей гибели.
Близкие… А ведь я их уже так давно не видела.
В последний раз я видела свою мать, когда поехала к ней праздновать свое день рождения. Жаль, что последующие два года я праздновала одна. Надеюсь, они хоть живы, а то я даже не знаю о ситуации в других городах. Были только слухи, но не больше. Не думаю, что им стоит доверять, особенно когда слышишь ты это от людей, которые стоят на грани с тем, чтобы свихнуться.
- Давайте сюда! – Юноша в форме указал на небольшие ворота, ведущие на выход из города.
- Бегом! – Браво крикнул сразу же другой.
Несколько человек сразу подорвались вперед, чуть ли не топча других. Люди под страхом смерти что только не сделают… Даже страшно. Я тоже не хочу отставать, но буквально толкать других в сторону я не собираюсь. Многие кроме меня уже сильно устали, особенно после голодовки, которая была несколько лет, так что я не хочу пихать их. Надо оставаться человеком и проявлять сочувствие к другим, сейчас просто некуда спешить. Тем более, что до сих пор нет гарантий, что мы выживем. Может было бы лучше остаться в городе, но бог знай сколько война еще продлится, а еды почти нет. Умереть я там могу с большей вероятностью, выбор был очевиден. Тем более, что я была свидетелем кучи погибших людей.
В голове как молнией пронеслись события, которые происходили год назад. Тогда был сильный дождь, никто не выходил наружу. Тогда многие привыкли к военным действиям и хоть как-то сохраняли спокойствие, но так продолжалось недолго. Наш район от немцев будто укрывал купол, не пропускающий снаряды сквозь себя. Как жаль, что он в тот день сломался. Попадание было в соседний от меня дом, никто не выжил. Кого-то завалило обломками без права выбраться, а другие умерли на месте. Страшно было смотреть на кровавую струю воды, текшую по водостокам. А ведь кто-то оттуда черпал попить.
Вскоре нас привели к небольшим военные машинам, в которую нас быстро завели. По дороге вдали я видела таких же людей, как и мы, но им повезло намного меньше. Я услышала взрыв с той стороны после того, как потеряла их из поля зрения, а затем раздался душераздирающий детский плач. Мне показалось, что только я обратила внимание на это, другие просто смотрели в землю. Я пыталась забыть то, что сейчас слышала, но слезы сами брызнули на черствую землю. Надеюсь, что они помогут вырасти нескольким росткам после войны в обмен на людские жизни.
Машины завелись, и мы поехали. Я смотрела назад на обугленные огнем дома, разрушенные магазины и кучу разбитых жизней. Это были не все трудности, что были по дороге в безопасное место, но то уже мелочи по сравнению с пережитым. Я рада, что смогла спастись и вскоре увидеть свою маму, но папа ушел добровольцем в армию и с войны так и не вернулся. Больно смотреть на чужие слезы, но свои собственные я не могу переносить. Не думаю, что даже после окончания всего этого я смогу забыть обо всем, ведь тот мир, в котором я жила до войны, уже никогда снова не настанет...
Понравился рассказ? Не забудь подписаться! Я начинающий автор и каждый мой читатель важен для меня!