Пока все оплакивали инструменты, которые ушли из арсенала маркетологов вместе запрещенными соцсетями, российский рынок рекламы неожиданно показал рост на 8% по сравнению с началом 2022 года. Наибольший вклад в положительную динамику внесла наружная реклама — плюс 25–30%. Уличные билборды многомиллионной прибылью доказали, что их рано списывать в утиль.
Об этом и о других ретроприемах, которые пригодятся бизнесу, расскажем далее. Спойлер: благодаря современной аналитике их эффективность будет точно выше, чем в нулевые.
Наружная реклама
Билборды и ситилайты (панели на остановках общественного транспорта) вдруг получили вторую жизнь. Маркетологи обратили на них внимание из-за дефицита привычных инструментов и площадок для размещения рекламы. На оставшихся ресурсах лидогенерация заметно подорожала.
К тому же наружная реклама гарантирует бренду безопасное соседство, тогда как цифровые баннеры могут появиться на каком угодном сайте и не всегда в приятной для рекламодателя компании.
Еще одна причина новой волны популярности билбордов в том, что эффективность наружной рекламы теперь можно измерить.
Главное, чтобы билборд увидела ЦА. Аналитика теперь упрощает задачу.
Изображение: Vectorpocket, ru.freepik.com
Сервис Calltouch анализирует источники трафика и формирует подробные отчеты, которые позволяют маркетологу вести кампанию осознанно. Данные об офлайн-клиентах собираются с помощью подменных номеров. Каждому рекламному каналу, вплоть до конкретного билборда, можно присвоить телефонный номер из специальной базы.
Статический коллтрекинг позволяет оценить, как часто люди звонят и доходят до покупки из разных источников и выбрать самые эффективные. Сервис фиксирует канал, ключевые слова и результат телефонного разговора с менеджером, что позволяет оценить, насколько удачно выбрана локация или дизайн билборда, привлекательно ли сформулировано уникальное торговое предложение.
Кому подходит
К наружной рекламе стоит присмотреться представителям сфер:
- торговли и общественного питания;
- гостиничного бизнеса;
- здравоохранения;
- автомобильного ритейла и техобслуживания;
- развлекательной и туристической индустрии;
- спортивной и косметологической.
К недостаткам наружки можно отнести высокую стоимость и невозможность выделить целевую аудиторию. Зато билборды трудно не заметить!
Листовки и флаеры
«Атавизм из 90-х», «прохожие берут листовки из жалости», — скажут непосвященные. «Люди во все времена стремятся к выгодным покупкам», — знают маркетологи, а потому по-прежнему используют листовки и флаеры, которые рассказывают о новых предложениях и обещают лучшие цены. Главное — выбрать удачные место и время.
Лифлетинг — раздача рекламной печатной продукции — триумфально возвращается в торговые центры и на улицы. Причины две.
Во-первых, для малого бизнеса таргет сейчас слишком дорог, да и конкурировать в выдаче с крупными сетями небольшому магазину сложно.
Во-вторых, бесплатные инструменты продвижения рано или поздно перестают работать. Например, аудиторию сообщества в соцсети можно выжечь постоянными сообщениями об акциях и скидочках.
Первые результаты работы промоутерских агентств в новых условиях вселяют оптимизм. Кейс для примера. Промоакция для московской сети стоматологий длилась 10 дней. Листовки раздавали в часы пик у метро. В итоге продажи стоматологических услуг выросли на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Совпадение? Не думаем!
Кому подходит
Листовки и флаеры подходят для бизнеса, которому важен высокий трафик клиентов. Лифлетинг дешевле наружной или интернет-рекламы, поэтому востребован у небольших компаний. При этом нельзя исключать урон для репутации бренда: некоторых могут отталкивать чересчур навязчивые промоутеры, поэтому важно обучить своих сотрудников раздавать правильно.
Раздача листовок пригодится:
- магазинам разных направлений;
- салонам красоты;
- туристическим и прочим агентствам;
- частным детским садам, школам, студиям;
- ателье и ремонтным мастерским.
SMS-рассылка
SMS только выглядит как привет из прошлого — свои возможности инструмент продемонстрировал сразу же после ухода зарубежных платформ и сервисов. Популярность таргетированных SMS-рассылок в первом полугодии 2023 увеличилась в 1,5 раза.
Поклонники SMS-рассылок отмечают скорость доставки и прочтения, удобство для таргетирования и работы с клиентской базой. Важно, что рекламную кампанию можно привязать к конкретному месту с помощью геолокации.
Анализ обезличенных данных от сотовых операторов позволяет сегментировать аудиторию, отбирать наиболее подходящих покупателей. С помощью инструментов Calltouch можно создавать триггерные сценарии и отправлять SMS пользователям, которые посетили определенные страницы сайта — причем даже тем, чьих контактов нет в клиентской базе.
Кому подойдет
Таргетированные SMS-рассылки рекомендованы компаниям из сфер:
- торговли;
- недвижимости;
- финансов;
- информационных технологий.
В числе преимуществ SMS-рассылок — относительно невысокая стоимость запуска рекламной кампании и возможность персонализации.
Ивенты
Задача любой рекламной кампании — привлечь внимание к бренду. И всевозможные офлайн-активности с ней тоже неплохо справляются, одновременно пополняя базу контактов.
Если у компании нет денег на покупку сообщений в СМИ или у блогеров, старое доброе торжественное открытие магазина или нового офиса все же стоит провести. Это самореклама, а с помощью конкурсов и подарков можно получить лиды потенциальных клиентов.
Презентация нового товара дает клиенту возможность увидеть и протестировать продукт.
Кому подходит
Формат и размах ивента зависит лишь от бюджета и задач компании. Важно помнить, что в любом случае придется систематизировать собранную базу данных. Сервис Calltouch дает все необходимые инструменты для автоматизации маркетинга. Он помогает выстроить взаимоотношения с пользователями и увеличить продажи.
Коротко о главном:
- Новая реальность заставляет маркетологов искать недорогие инструменты для продвижения.
- Наружная реклама благодаря аналитике открывает новые возможности и демонстрирует рост популярности.
- Листовки и флаеры помогают небольшим предприятиям не зависеть только от соцсетей.
- Ивенты — неплохой способ лидогенерации в отсутствии привычных площадок и высокой стоимости интернет-рекламы.
- Анализ данных от Calltouch поможет бизнесу понять, какой из рекламных каналов приносит прибыль и как эффективно работать с клиентами.