Найти тему
История моды с Марьяной С.

"Моя прекрасная леди": разъезд из театра

Конечно, когда речь заходит о костюмах к фильму, мы первым делом вспоминаем главных героев. Но есть ленты, в которых не то что герои второго плана, а массовка одета великолепно. И "Моя прекрасная леди" - один из них. Чего стоят только чёрно-белые костюмы в сцене скачек! однако я предлагаю сегодня всмотреться в самое-самое начало фильма, буквально первые кадры. Перед нами - пёстрая толпа, которая возвращается домой после спектакля. А что это значит?

Значит, что нам не показывают дам в вечерних костюмах, зато показывают их вечернюю верхнюю одежду!

И она ничуть не менее роскошна. Ведь это с бала ты можешь ускользнуть, когда тебе вздумается. А из театра, как правило, после окончания спектакля. И ты оказываешься среди своих светских знакомых,. перед которыми нужно блеснуть не менее эффектно, чем в ложе или партере.

Честно говоря, я не могу не восхищаться художником по костюмам. Сесил Битон для этого коротко эпизода создаёт множество образов, которые разворачиваются феерией экстравагантности, роскоши и цвета.

Да, цвета! Потому что перед нами как бы Лондон 1912 года, а это значит, что в Париже Русские сезоны в разгаре, и с театральной сцены в реальный мир хлынул поток восточной экзотики. Яркие, насыщенные цвета и порой весьма дерзкие их сочетания. Тюрбаны с высоко торчащими вверх изящными эгретами. Бижутерия. влияет это увлечение и на силуэт, которой в вечерней одежде порой напоминает японские кимоно. С расширенной линий плеча, но зауженные книзу, с широкими рукавами.

Мелькают накидки - роскошные "сорти де баль" - и длинные вечерние пальто. ш.ёлк, парча и бархат, однотонные и узорчатые. Роскошные воротники и перья, и не только из меха, но и из перьев, так что дамская шейка поднимается из этого пышного вороха, как стебелёк цветка. Да и сам цветок - то с высокой причёской, усыпанной или опутанной драгоценностями, а то и в тюрбане. Множество "монохромных" образов, когда у дамы с ног до головы всё в одном цвете и платье, и чулки, и туфли, и верхняя одежда, и головной убор.

Такое впечатление, что перед нами - ожившие иллюстрации художников той эпохи, которые создавали не просто модные иллюстрации, а настоящие произведения искусства.

Кадр из фильма "Моя прекрасная леди" (1964)
Кадр из фильма "Моя прекрасная леди" (1964)

И всё это ради нескольких минут экранного времени! Чтобы потом, по контрасту с этой разнеженной толпой показать главную героиню, Элизу Дулиттл и её скромное окружение...

P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!