Когда в 1963 году началась разработка первого Century, существовали только иностранные автомобили класса люкс, а японских автомобилей люкс, признанных во всем мире, не было. «Может ли Toyota, у которой нет ни традиций, ни репутации, действительно производить роскошные автомобили?» По этому поводу были некоторые опасения, но главный эксперт Кения Накамура сказал следующее. «Традиции – это нечто естественное. Притворяться, что они есть, когда их не существует, – это подделка. Давайте создадим новый роскошный автомобиль, которого никогда раньше не существовало. Ахиллесова пята современных роскошных автомобилей в том, что они не могут предложить что-то новое.
Первый Century, под руководством Кения Накамура, который также был главным инженером первого Crown, был оснащен 3,0-литровым двигателем V8 в сочетании с 3AT под названием Toyoglide и всеми функциями, такими как гидроусилитель руля, усилитель тормозов, открывались дверные замки, сиденья и окна. Он дебютировал как революционный ультра-роскошный автомобиль, оснащенный мощным двигателем и кондиционером.
Возможно, что нынешний Century (седан) продается не очень хорошо и производственная линия простаивает, но нет. Нынешний Century производится на заводе Мотомати в Тойота-Сити, префектура Аити. Компания не может здесь увеличивать производство. Новый Century будет производиться на заводе Tahara в городе Тахара, префектура Айти.
Ежемесячный план продаж составляет всего 30 единиц. Можно ли будет получить прибыль при цене автомобиля в 25 миллионов иен? Ответ: «еле-еле». Убытков нет, но прибыль небольшая. Так для чего именно это нужно? «Cullinan от Rolls-Royce, Bentayga от Bentley и GLS от Mercedes-Maybach существуют и очень престижны. Теперь и японский роскошный внедорожник сможет конкурировать с ними. Toyota бросает вызов мировому рынку ультра-роскошных внедорожников.