Конец 1920 – начало 1930-х гг. – самый странный период в истории российских университетов. По крайней мере, это касается учебных планов. В новом советском университете резко выросло число студентов. Потребность в квалифицированных кадрах также была очень высокой. Поэтому правительство искало способы ускорить и упростить образовательный процесс. В США эту проблему пытались решить в начале XX в., были разработаны методы индивидуального и лабораторного обучения, которые получили названия «дальтон-план». В Советском союзе некоторые идеи американских педагогов заимствовали. Так появился бригадный метод. В 1920-х его пытались применять в некоторых школах и университетах Советского союза. В вузах студентов разделяли на группы по пять человек. У каждой группы был свой студент-бригадир. Лекции не читали. Каждая бригада должна была самостоятельно готовиться по заданной теме, а преподаватель – оценивать результат их «исследования» на зачёте. Причём от лица бригады выступал только один человек. От
Бригадное обучение: отвечает один, а оценку – всем
8 сентября 20238 сен 2023
122
2 мин