Найти в Дзене

Школа учит не только предмету – особенности обучения ребенка с СДВГ

Оглавление

"Учение – не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения ". В.А. Сухомлинский

СДВГ – это диагноз или нарушение поведения?

ВАЖНО. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – это расстройство неврологической природы, которое встречается у 5-10 % детей школьного возраста, а также может проявляться у взрослых. Характеризуется повышенной активностью, недостатком внимания и чрезмерной импульсивностью.

Синдром не является результатом плохого воспитания, избалованности или трудного характера. Его причины скрываются в нарушениях функций нервной системы и психоэмоционального развития. Поэтому наказывать и ругать ребенка бесполезно, СДВГ нужно лечить.

С ребенком что-то не так – симптомы

Десять лет назад судьба подарила нам с мужем сына Антошку. Роды были поздними и сложными, но несмотря ни на что Антон родился здоровым, рос крепким мальчиком. Как все дети играл, баловался, был очень подвижным с детства. Воспитатели в садике жаловались, что ребенок неусидчив на занятиях, постоянно срывается с места и невнимательно выполняет задания. Мы расценивали такое отношение как предвзятое и неумение педагогов найти подход к нашему Антошке, меняли детский сад. Так продолжалось пока сын не пошел в школу.

Три года в начальных классах нам дались очень сложно – уроки учили все вместе, задания выполняли частями с перерывами, так как сосредоточиться сын мог только на непродолжительное время. Классную работу дописывали дома, спасибо первой учительнице, она понимала, что мы стараемся и шла нам навстречу, чтобы Антон не отставал от одноклассников.

Когда учеба становится проблемой

Но в четвертом классе программа стала сложнее. Антону трудно давались правила и формулы, большие объемы материала устных предметов. Он стал писать небрежно, второпях делая ошибки, которые уже по несколько раз проговаривали. Мы часто замечали в поведении рассеянность, забывчивость, отсутствие внимания к деталям. Сын стал взрослым и от него уже требовалось как-то строить планы, распорядок дня, стали проявляться трудности с организацией – то в школу опоздает, то за уроки вовремя не сядет, то забудет про внеклассное мероприятие.

Отношения с учителями и одноклассниками складывались по-разному – случались и конфликты и недоразумения. Школьный психолог посоветовал нам обратиться к неврологу.

-2

Ребенку нужна помощь специалистов

Антону сделали все необходимые обследования, которые не показали никаких органических нарушений, физически сын был здоров. После нескольких визитов к неврологу и психиатру установили диагноз – СДВГ преимущественно невнимательного типа с гиперактивностью.

На одном из приемов у врача встретили семью с похожей проблемой, мама мальчика рассказала, что полгода назад начали лечение новым современным средством, который отпускается в аптеке без рецепта, он очень помог их сыну. Так мы узнали о препарате Проспекта.

СПРАВКА. Проспекта – ноотроп, в составе которого содержатся антитела к специфическому белку головного мозга S-100. Препарат восстанавливает нейронные связи, улучшает кратковременную и долгосрочную память, способствует концентрации внимания. Эффективен у детей от 7 лет при синдроме гиперактивности с дефицитом внимания. Не обладает возбуждающим действием и негативным влиянием на сон ребенка. Проспекта обладает благоприятным профилем безопасности и имеет минимальный список побочных действий.

Уже через два месяца приема (кстати, очень удобная схема – 1 таблетка 2 раза в день) и мы с мужем, и учителя обнаружили улучшения в состоянии сына. Он стал более сосредоточенным и выдержанным на уроках, легче давались запоминание и повторение материала. Так начался наш путь к выздоровлению.

Важный элемент лечения – понимание

Большую помощь нам оказали школьные педагоги, психолог.

Несмотря на отсутствие специализации по СДВГ нашей школы, учитывая, что у ребенка нет отклонений в психическом развитии, директор организовала разработку индивидуальной программы для Антона. По ней задания выполнялись в игровой форме с элементами коррекции внимания и тренировки памяти.

Психолог занималась с сыном дополнительно, чтобы помочь ему найти общий язык со сверстниками, научить управлять своими эмоциями и поведением. Применялись методы когнитивно-поведенческой терапии.

Главное, что ребенок увидел и ощутил принятие и понимание взрослых, желание ему помочь и поддержать. Мой совет родителям и близким детей с СДВГ – не оставляйте ребенка один на один с проблемой, вместе вы сможете ее преодолеть.