Виктор был безупречен в своей лени. В любой непонятной ситуации он шел по пути наименьшего сопротивления.
Семья Виктора решила, что тот просто обязан стать волшебником. Сам Виктор такой судьбы не желал, ведь это тяжелая, муторная работа с колоссальным риском для жизни. Тем не менее, он поступил в Незримый Университет — только при таком условии он мог регулярно получать деньги, выделенные ему по завещанию деда.
Вечный студент
Правда, в завещании значилась любопытная деталь: Виктор получит деньги, только если заработает не менее 80 баллов на финальном экзамене.
Проходной балл стал идеальной лазейкой, за которую зацепился Виктор. Все потому, что для успешного прохождения требовалось получить минимум 88.
Виктор корпел над учебниками и дотошно зазубривал каждый параграф, чтобы набрать ровно 84 балла, остаться на второй год и по-прежнему получать содержание.
Так продолжалось год за годом… Виктор жил, как вечный студент, и никак не мог выпуститься из Университета. Он еще не знал, что преподаватели готовят ему огромную подставу: экзаменационный билет с одним вопросом!
Что будет делать Виктор и как он наберет 84 балла в таком случае?
Культурное открытие
Тем временем алхимики Анкх-Морпорка совершили феноменальное открытие.
Они изобрели октоцеллюлозу — уникальный артефакт, на который можно записывать играющих актеров и показывать людям во всех уголках мира. Сколько важной, полезной и ценной информации можно передать при помощи движущихся картинок! Это же настоящая культурная революция!
Для проведения съемок алхимики выбрали пустынное место под названием Голывуд.
Вперед, на серебряные экраны!
Накануне злополучного экзамена Виктор встретил алхимика, и тот предложил молодому человеку снятся в движущихся картинках. Поначалу Виктор отказался, потому что его в этой жизни вообще мало что интересовало.
Однако, непостижимая сила тянула Виктора в Голывуд. Оставив позади экзамен и учебу, молодой человек отправился в Страну грез. Там ему предстояло столкнуться с одиозными личностями, пережить массу приключений и, возможно, даже спасти мир — стоило лишь дождаться, когда продюсер соизволит обратить на Виктора внимание…
О чем эта книга?
Реальность — это то, что периодически наступает вам на хребет
Роман «Движущиеся картинки» — это увлекательная и невероятно веселая пародия на кинобизнес. Пратчетт по-доброму высмеивает все привычные клише: от жадных продюсеров и полных надежд юных актеров до магии кино и «двадцать пятого кадра».
В книге есть общий сюжет про злобных существ, что прорвались в Плоский мир через ткань реальности — из-за движущихся картинок та становилась всё тоньше и тоньше. Однако, основная часть романа — юморески на тему кинематографа. Иногда я с трудом сдерживала смех, до того забавные и абсурдные ситуации случались с нашими героями!
Персонажи
Главные персонажи — Виктор и его коллега Джинджер — довольно просты и непримечательны. Зато как на их фоне сияют второстепенные герои: тролль Детрит, говорящий пес Гаспод и Себя-Режу-Без-Ножа Достабль!
Голывуд «притянул» Достабля — ушлого торговца сосисками — и превратил того в успешного продюсера. Однако, стремление нажиться на кинокартинах и запихнуть туда побольше рекламы стало причиной массы забавных ситуаций, в которых попадал Достабль.
Например, один из сотрудников по секрету рассказал Достаблю про двадцать пятый кадр: вставляешь туда рекламу, и зритель тут же стремится поскорее купить товар, сам не зная, почему. Как вы думаете, что сделал Достабль?
Правильно: растянул рекламный кадр на несколько минут. Потому что если считанные секунды делают со зрителем ТАКОЕ, то какого эффекта можно добиться за более продолжительное время?..
И таких историй в «Движущихся картинках» немерено. Каждый читатель найдет что-то, что развеселит именно его.
Кому читать?
Я бы не стала советовать «Движущиеся картинки» для знакомства с циклом о Плоском мире, потому что эта книга в нем стоит особняком. Однако, если вам интересна тема кинематографа, с книгой все же стоит ознакомиться — она вас точно развеселит.
Если вы уже читали романы о Плоском мире, «Движущиеся картинки» позволят взглянуть на серию по-новому и вновь встретиться с любимыми героями из других подциклов («Ночная стража», «Ринсвинд» и многие другие).
Итог
— Знаешь, в чем трагедия этого мира? […] в том, что здесь полно людей, так и не узнавших, кем они хотят стать или в чем заключается их талант.
Кинематограф позволяет расширить кругозор и получить новые знания. Он создает рабочие места и помогает амбициозным талантам осуществить мечту. По крайней мере, в теории.
На практике же кинематограф зачастую околдовывает зрителей и переносит их в «Охваченный Безумием Мир», заставляя поверить в его реальность. Да и юным талантам мечты о больших экранах могут принести одно горе и разочарование.
Но не ждите, что Пратчетт станет пускаться в занудные нравоучительства о том, как кинематограф разлагает умы! Он смотрит на это явление со стороны и подмечает детали: и хорошие, и плохие, — а затем по-доброму высмеивает их. Читать такое произведение бесконечно легко и приятно!
———————————————
Жанр: юмористическое фэнтези
Издательство: Эксмо
Количество страниц: 476
Возрастное ограничение: 16+
———————————————
Предыдущая книга из цикла о Плоском мире:
Следующая книга из цикла о Плоском мире:
- «Мрачный Жнец», подцикл «Смерть»