- эта цитата принадлежит Филипу Артуру Фишеру, герою сегодняшней рубрики #известныеличности@bvnfinance.
Филипу Фишеру удалось пройти сквозь Великую депрессию и Вторую мировую и навсегда закрепить за собой место в списке лучших инвесторов всех времен, поэтому он недоумевал, почему инвесторов больше интересует цена акций, чем реальная стоимость компании, это ведь как покупать машину, только потому что она продается, не задумываясь о качестве или покупать футболку не проверив ее размер и цвет.
Фишер не был публичным человеком, практически не давал интервью, и до публикации своей книги о инвестициях был известен только в узких кругах, поэтому фактов из его личной жизни известно не много.
Родился он 8 сентября 1907 года в Калифорнии в семье врача, с юных лет он интересовался цифрами и предпочитал читать в одиночестве, вместо игр со сверстниками. Именно благодаря своей тяге с знаниям уже в 15 он поступил в колледж.
Ему хватило всего одного года в новой Стэнфордской Бизнес Школе, где, сопровождая профессора на реальных переговорах, он и научился всему, что легло в основу его инвестиционной философии - «слуховому» подходу.
Вместо анализа балансовых отчетов Фишер предпочитал изучать людей и организации, разговаривать с конкурентами, поставщиками, клиентами, чтобы выяснить, как действительно работает та или иная компания.
Карьера Фишера началась в 1928 году, он бросил учёбу и устроился аналитиком в национальный банк Anglo London & Paris, затем перебрался в фирму, работавшую на фондовой бирже, но крах 1929 года пустил его карьеру под откос.
Это оказалось к лучшему, поскольку в 1931 году он основал свою собственную фирму Fisher & Cо, куда привлёк талантливых руководителей и инвесторов, недовольных текущим положением дел.
Во время Второй мировой войны Фишера призвали в авиацию, где он в основном занимался штабной работой и параллельно продолжал совершенствовать свою инвестиционную стратегию.
«Есть три вещи, по которым вам следует определиться с вашими действиями здесь. Первое - это избирательность, второе - это избирательность, и третье - это избирательность!»
У инвестора не было других значимых источников дохода, кроме его компании «Fisher&Co», которая никогда не рекламировалась и не продвигалась на инвестиционном рынке. При выборе клиентов он сам тщательно изучал кандидатуры, был довольно избирательным и требовательным.
«Я не хочу много хороших инвестиций, я хочу несколько выдающихся.» - и такой подход был у него не только к акциям, но к и клиентам. Его компанию отличало крайне малое их количество, в 1950-х и 1960-х годах максимальное количество клиентов его компании составляло 12 человек.
Параллельно с работой в компании Фишер занимался писательской и просветительской деятельностью. Его самые известные работы: «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы», «Консервативные инвесторы спят крепко» и «Создавая философию инвестирования». Некоторые даже попали в список бестселлеров New York Times.
Его методы инвестирования, всё ещё более чем актуальны и масштабно изучаются профессионалами до сих пор. Одна из выигрышных стратегий, вынесенная Фишером со времен Депрессии, — внимание к долгосрочной перспективе.
Так его самой знаменитой инвестицией в долгую стала покупка компании «Motorola» в 1955 году, когда она была просто радио-изготовителем, с которой он не расстался до самой смерти в 2004 году.
Филипа Фишера по праву считают одним из самых влиятельных и уважаемых инвесторов всех времен, его карьера продлилась 74 года, пока в 91 год он окончательно не отошел от дел.
В наследство он оставил нам свой 15-ступенчатый метод анализа и выбора компаний для своего портфеля. Интересно рассмотреть его поближе?
А сколько зарабатывал Уоррен Баффет, Джим Роджерс, Питер Тиль и другие гении инвестиций читайте в нашей подборке