💡Выбор направления маркетинга определяется характеристиками целевой аудитории.
Классический маркетинг
Классический маркетинг ещё называют традиционным маркетингом. Это основное направление, от которого пошли все остальные.
В данном направлении используется наружная реклама - объявления, листовки, баннеры, плакаты, радио и телевещания.
Главной задачей является работа с целевой аудиторией. Аналитика, сегментирование, позиционирование, выявление конкурентных преимуществ сторонних предложений. Цель данного маркетинга в выявлении потребностей ЦА и формирование единой концепции продвижении продукта.
Digital или интернет-маркетинг
Это совокупность каналов и инструментов продвижения в цифровом пространстве. Часто используемые инструменты это push-уведомления, реклама у блогеров в различных социальных сетях или email-рассылки. Из стратегий данного вида маркетинга можно выделить следующие:
- Контент-маркетинг
Формирование тематического контента и распространение через соц. сети, рассылки, СМИ, телешоу и прочие каналы. Данный вид маркетинга не является прямой рекламой, но косвенно формирует мнение аудитории, выгодное распространителю.
- Email-маркетинг
Продвижение бренда и работа с аудиторией через электронные письма. Данный способ продвижения доступен большинству компаний, ключевым фактором является согласие клиента на получение рассылок по электронной почте.
- SMM
Social Media Marketing - маркетинг в социальных сетях. Работа с аудиторией через такие площадки, как Instagram, ВКонтакте, Facebook и пр. Контент в SMM-маркетинге можно разделить на развлекательный, продающий и полезный. Главная цель данного направления - это повышение узнаваемости бренда и формирование его репутации.
- Поисковый маркетинг
В него входит SEO-продвижение и контекстная реклама. SEO - это продвижение сайта в поисковых системах с использованием ключевых слов. Контекстная реклама - показ рекламных объявлений в зависимости от их запросов, часто с переходом на основной продвигаемый сайт.
- Видеомаркетинг
Продвижение с помощью создания и продвижения видеоконтента. Известные площадки где применяется данный вид маркетинга: TikTok, YouTube и прочие.
- Conversational Marketing
Диалоговый вид маркетинга или общение с клиентом с помощью телефонного разговора, всплывающего окна с чатом, общения в мессенджерах. Данный вид маркетинга помогает сформировать компании более точное представление об аудитории, а клиенту получить ответы на свои вопросы. Один из способов сделать из посетителя сайта потенциального клиента.
Inbound-маркетинг
По другому “Входящий маркетинг”. У данного вида маркетинга нет задачи прямой продажи. Это создание и безвозмездное предоставление полезного контента закрывающего нужды пользователей путём создания блогов, презентаций, инструкций, чек-листов и прочих материалов. Таким образом компания помогает клиенту решить его проблему и запоминается клиенту. В будущем, когда у человека возникнет необходимость повторного взаимодействия с нишей, он сам обратиться в данную компанию, т.к. когда-то увиденный им контент был ему полезен.
Партизанский маркетинг
Разовое или кратковременное упоминание бренда путём запуска разовой акции, публикации объявления в газете, надпись на заборе, выпуска наклеек или информационные вбросы в комментариями на форумах и в соц. сетях. Главная цель это привлечение внимания и распространение основных сведений о бренде.
Outbound-маркетинг
Исходящий маркетинг - инициатива прямого контакта с клиентом исходит от компании. Данный способ подразумевает любой вид распространения информации и отличается своей массовостью. Главной задачей является любым способом предложить клиенту свой продукт. Такой способ маркетинга часто сопровождается большим количеством отказов и является агрессивным. Но эффективность повышается, если аудитория была подогрета и ознакомлена с продуктом другими способами.
Бренд-маркетинг
Это определённый комплекс действий нацеленный на то, чтобы сделать бренд узнаваемым по его стилю, сервису, дизайну, внешнему виду, специальным возможностям или идеологиям.
Voice-маркетинг
Продвижение путём формирования аудио-контента или с помощью прямых звонков клиенту. К данному виду маркетинга относятся звонки с рекламными целями, создание специальных подкастов или объявления по радио.
Influencer-маркетинг
Маркетинг основанный на формировании представления о продукте с помощью лидеров мнений: блогеров, артистов, медийных и прочих популярных личностей. Люди чаще верят живому человеку, нежели обычным рекламным публикациям.
Сарафанный маркетинг
Данный вид маркетинга подразумевает, что потребители самостоятельно делятся мнением с другими потребителями. Часто при приобретении какого-то продукта клиент делится информацией со своими близкими и друзьями. Таким образом продукт начинают обсуждать, а это предаёт ему узнаваемость. Кстати, отметки в сторис Инстаграма, это тоже вид сарафанного маркетинга.
Event-маркетинг
Распространение влияния и узнаваемости путём проведения мероприятий. Компания проводит мероприятие нацеленное на сбор и привлечение её целевой аудитории или становится спонсором чужого мероприятия. При получении положительных эмоций от мероприятия люди его запоминают, а соответственно запоминают и организаторов.
Buzz-маркетинг
По другому Вирусный маркетинг - это создание слухов, интриги вокруг какого-то события или интернет-флешмоб. Главной задачей данного способа является формирование инфоповода для обсуждения, чтобы бренд был на слуху.
Я перечислил основные виды маркетинга, которые наиболее часто применяются маркетологами для продвижения продукта.В предыдущей статье мы говорили о том, что такое маркетинг и какие его функции. В этой поговорим о направлениях маркетинга.
В предыдущей статье мы говорили о том, что такое маркетинг и какие его функции. В этой поговорим о направлениях маркетинга.
💡 Важно научиться правильно определять свою целевую аудиторию и составлять портрет своего клиента. Только когда определил свою ЦА получится настроить эффективный маркетинг.