Найти тему

Направления маркетинга

Оглавление
💡Выбор направления маркетинга определяется характеристиками целевой аудитории.

Классический маркетинг

Классический маркетинг ещё называют традиционным маркетингом. Это основное направление, от которого пошли все остальные.

В данном направлении используется наружная реклама - объявления, листовки, баннеры, плакаты, радио и телевещания.

Главной задачей является работа с целевой аудиторией. Аналитика, сегментирование, позиционирование, выявление конкурентных преимуществ сторонних предложений. Цель данного маркетинга в выявлении потребностей ЦА и формирование единой концепции продвижении продукта.

Digital или интернет-маркетинг

Это совокупность каналов и инструментов продвижения в цифровом пространстве. Часто используемые инструменты это push-уведомления, реклама у блогеров в различных социальных сетях или email-рассылки. Из стратегий данного вида маркетинга можно выделить следующие:

  • Контент-маркетинг

Формирование тематического контента и распространение через соц. сети, рассылки, СМИ, телешоу и прочие каналы. Данный вид маркетинга не является прямой рекламой, но косвенно формирует мнение аудитории, выгодное распространителю.

  • Email-маркетинг

Продвижение бренда и работа с аудиторией через электронные письма. Данный способ продвижения доступен большинству компаний, ключевым фактором является согласие клиента на получение рассылок по электронной почте.

  • SMM

Social Media Marketing - маркетинг в социальных сетях. Работа с аудиторией через такие площадки, как Instagram, ВКонтакте, Facebook и пр. Контент в SMM-маркетинге можно разделить на развлекательный, продающий и полезный. Главная цель данного направления - это повышение узнаваемости бренда и формирование его репутации.

  • Поисковый маркетинг

В него входит SEO-продвижение и контекстная реклама. SEO - это продвижение сайта в поисковых системах с использованием ключевых слов. Контекстная реклама - показ рекламных объявлений в зависимости от их запросов, часто с переходом на основной продвигаемый сайт.

  • Видеомаркетинг

Продвижение с помощью создания и продвижения видеоконтента. Известные площадки где применяется данный вид маркетинга: TikTok, YouTube и прочие.

  • Conversational Marketing

Диалоговый вид маркетинга или общение с клиентом с помощью телефонного разговора, всплывающего окна с чатом, общения в мессенджерах. Данный вид маркетинга помогает сформировать компании более точное представление об аудитории, а клиенту получить ответы на свои вопросы. Один из способов сделать из посетителя сайта потенциального клиента.

Inbound-маркетинг

По другому “Входящий маркетинг”. У данного вида маркетинга нет задачи прямой продажи. Это создание и безвозмездное предоставление полезного контента закрывающего нужды пользователей путём создания блогов, презентаций, инструкций, чек-листов и прочих материалов. Таким образом компания помогает клиенту решить его проблему и запоминается клиенту. В будущем, когда у человека возникнет необходимость повторного взаимодействия с нишей, он сам обратиться в данную компанию, т.к. когда-то увиденный им контент был ему полезен.

Партизанский маркетинг

Разовое или кратковременное упоминание бренда путём запуска разовой акции, публикации объявления в газете, надпись на заборе, выпуска наклеек или информационные вбросы в комментариями на форумах и в соц. сетях. Главная цель это привлечение внимания и распространение основных сведений о бренде.

Outbound-маркетинг

Исходящий маркетинг - инициатива прямого контакта с клиентом исходит от компании. Данный способ подразумевает любой вид распространения информации и отличается своей массовостью. Главной задачей является любым способом предложить клиенту свой продукт. Такой способ маркетинга часто сопровождается большим количеством отказов и является агрессивным. Но эффективность повышается, если аудитория была подогрета и ознакомлена с продуктом другими способами.

Бренд-маркетинг

Это определённый комплекс действий нацеленный на то, чтобы сделать бренд узнаваемым по его стилю, сервису, дизайну, внешнему виду, специальным возможностям или идеологиям.

Voice-маркетинг

Продвижение путём формирования аудио-контента или с помощью прямых звонков клиенту. К данному виду маркетинга относятся звонки с рекламными целями, создание специальных подкастов или объявления по радио.

Influencer-маркетинг

Маркетинг основанный на формировании представления о продукте с помощью лидеров мнений: блогеров, артистов, медийных и прочих популярных личностей. Люди чаще верят живому человеку, нежели обычным рекламным публикациям.

Сарафанный маркетинг

Данный вид маркетинга подразумевает, что потребители самостоятельно делятся мнением с другими потребителями. Часто при приобретении какого-то продукта клиент делится информацией со своими близкими и друзьями. Таким образом продукт начинают обсуждать, а это предаёт ему узнаваемость. Кстати, отметки в сторис Инстаграма, это тоже вид сарафанного маркетинга.

Event-маркетинг

Распространение влияния и узнаваемости путём проведения мероприятий. Компания проводит мероприятие нацеленное на сбор и привлечение её целевой аудитории или становится спонсором чужого мероприятия. При получении положительных эмоций от мероприятия люди его запоминают, а соответственно запоминают и организаторов.

Buzz-маркетинг

По другому Вирусный маркетинг - это создание слухов, интриги вокруг какого-то события или интернет-флешмоб. Главной задачей данного способа является формирование инфоповода для обсуждения, чтобы бренд был на слуху.

Я перечислил основные виды маркетинга, которые наиболее часто применяются маркетологами для продвижения продукта.В предыдущей статье мы говорили о том, что такое маркетинг и какие его функции. В этой поговорим о направлениях маркетинга.

В предыдущей статье мы говорили о том, что такое маркетинг и какие его функции. В этой поговорим о направлениях маркетинга.

💡 Важно научиться правильно определять свою целевую аудиторию и составлять портрет своего клиента. Только когда определил свою ЦА получится настроить эффективный маркетинг.