Найти тему

ПАТРИОТИЗМ 2.0

Возвращаясь к мысли о патриотизме, хочу ещё раз повторить, что патриот — это человек, любящий свою Родину, бесспорно осознающий ее проблемы.

Можно ли привить патриотизм в школе или в образовательной системе? Человек архетипно любит то, что ему родное. Но если человеку навязывают мнение, то вряд ли он когда-то полюбит то, что ему навязывают. Свободно сделанный выбор и осознание своего выбора — то что необходимо каждому человеку. Со свободой приходит ответственность, а с ответственностью приходит правда.

Введение в образовательную систему механизмов способных контролировать выбор учащихся не доведет ни до чего хорошего. В средневековья, заканчивая религиозные школы, в лучшем случае, учащиеся отказывались от веры в Бога. И как раз в этих школах при помощи сильного давления на человека навязывали мнение, что Бог есть.

Лично мне кажется, что детям надо дать больше свободы выбора, чтобы они приучались к ответственности. Безусловно не следует полностью забывать про детей, но нужно ослабить давление, которое производят учителя, директора, родители и сама система. С каждым годом начиная с 5 класса следует все время ослаблять родительский контроль, параллельно с этим давать детям больше выбора в системе образования: начиная с обилия предметов, заканчивая их количеством. И тут вы резонно можете возразить, что ребёнок может выбрать один-два предмета. Для того, чтобы этого не случилось, следует создать такую систему, в которой должен быть порог 8-10 предметов; и в случаи выбора минимального количества предметов просто увеличивать часы того или иного предмета.

Таким образом, ослабив давление на ребёнка, сделав более приятным времяпровождение в школе, добавив к этому туры, походы в театр, путешествия и прочее, учащимся будет намного интересней в школе, и у них появится желание учиться.

Следовательно, создав уютную атмосферу вокруг ребенка, мне кажется, ученик/ученица без ''разговоров о важном'' смогут самостоятельно прийти к патриотизму, и как раз такой патриотизм знаменуется настоящим с полным проявлением любви к Родине.