Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как украсить мозаикой из соломки чашу из необычного для России дерева

Соломка и дерево были первыми материалами, с которыми я начала работать. На дворе тогда стояло лето, в руках у меня оказалась деревянная шкатулочка, а совсем неподалеку от нашей дачи располагалось большое пшеничное поле... С тех пор прошло уже много времени, но с соломкой я с тех пор не расстаюсь. Её золото лучше всего сочетается с темным деревом, Но как я выяснила со временем, не менее красиво смотрится соломка и на более светлых породах дерева, таких, как гевея или каучуковое дерево

-2

Гевея - дерево для нашей страны экзотическое. Его иногда по незнанию даже принимают за нечто искусственное. Попадает гевея к нам в виде всяческих предметов, предназначенных для кухни - досочек, подносов и конечно салатников, которые я называю чашами.

Мозаика из соломки на таких чашах смотрится очень красиво

-3

В этот раз я решила украсить чашу узором из листьев и ягод. Листья в узоре не простые - очень красивые, резные. И чтобы такой лист "заиграл" на дереве, подход к нему нужен особый

-4

О соломке я рассказываю часто. Но в последнее время на мой канал подписалось очень много новых читателей. Поэтому специально для них я немного "повторюсь".

Подход к соломке у меня свой собственный. Я работаю с ней не так, как это принято у других мастеров.

Весь рисунок я делю на множество отдельных частей - деталей. На каждую из них соломка будет наклеена отдельно. А для начала я готовлю основу - на нее впоследствии и будут наклеена мозаика.

Чтобы сделать такую основу весь рисунок переношу на кальку

-5

Кальку с рисунком наклеиваю на белую бумагу. А потом вырезаю - получается вот такая вязь

-6

При этом вырезаю весь рисунок не разрезая его, целиком. Почему целиком?

Потому что так проще приложить его к основе и понять, все ли было сделано так, как и планировалось. И не нужно ли где-то что-то переиграть или исправить.

А вот наклеить так целиком уже не получится. Я выбираю часть рисунка, прикладываю его к чаше, если нужно - помечаю карандашом, и только после этого приклеиваю. А потом все прижигаю выжигательным аппаратом

-7

Зачем нужна вся эта возня?

Во-первых я очень облегчаю себе дальнейшую работу. Мне не нужно думать, куда и как наклеить соломку так, чтобы рисунок не "уполз" в сторону из-за невольной ошибки. Я наклею все детали точно в намеченное для каждой место.

А потом мозаика, наклеенная таким образом, будет очень прочно держаться на дереве. Не слетит, не отскочит со временем. Даже если предмет будет очень активно использоваться.

Итак моя подготовка завершена, и я могу приступать к мозаике.

Чаще всего, если в рисунке есть листья, я делю их всего на две части

-8

Соломка наклеивается на каждую половину листа под своим направлением. И лист из-за этого кажется объемным и живым (все "огрехи", такие, как чернота, к концу работы исчезнут без следа)

-9

Но в этот раз большая часть листьев в рисунке имеет куда более сложные очертания.

А значит и разделены они должны быть на большее количество частей

-10

Каждую из частей всегда делаю отдельно.

Перевожу её изображение на кальку, и полоской (а можно и стрелочкой - для тех, кто только начинает работать с соломкой) обозначаю для себя то направление, в котором буду наклеивать соломку

-11

Промазываю изображение клеем. И наклеиваю соломку согласно выбранному направлению

-12

А затем вырезаю деталь по контуру. Он виден с обратной (изнаночной стороны)

-13

Все готовые детали сразу же наклеиваю на чашу. Если же сделать это через какое-то время, то они станут жесткими, и вот тогда наклеить их будет намного труднее

-14

Ягодки пока выглядят очень неприглядно. Но скоро я сделаю их из перламутра, и они сразу начнут смотреться совершенно иначе.

А внутрь чаши я посажу....А вот кого - покажу немного позже😉

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!

.