Телевизор привлекателен для детей, но полезен ли он для их развития?
Исследования показывают, что у детей, которые смотрят телевизор по несколько часов в день, зачастую нарушена концентрация внимания, усидчивость и наблюдается задержка речевого развития.
Для полноценного развития мозга ребенка необходимо живое общение, которое задействует не только слух, но и другие органы чувств. Речь из мультфильмов не обращена к ребенку и не требует ответа, поэтому дети могут не реагировать на нее и не развивать свои речевые навыки. Они могут стать пассивными наблюдателями и иметь проблемы с восприятием информации на слух. Кроме того, дети могут терять интерес к чтению книг и общению с другими людьми.
Однако, запрещать детям смотреть телевизор не следует. Важно вовлекать ребенка в процесс просмотра и обсуждать то, что происходит на экране. Родители могут рассказывать о персонажах, зверях, предметах быта и обсуждать их действия. Также можно предложить ребенку заняться тем же, что и участники телевизионного действия, например, петь, танцевать, рисовать. Кроме того, существует множество других способов занять ребенка без помощи телевизора. Родители могут читать сказки, играть в подвижные игры, просить ребенка помочь по дому и петь вместе с ним.
Эти занятия помогут развивать речевые навыки, координацию движений и укреплять связь между родителями и ребенком. Таким образом, телевизор может быть полезным инструментом для развития ребенка, если его использовать правильно. Важно не допускать пассивного просмотра и вовлекать ребенка в общение и действия, которые происходят на экране.
Автор: учитель-логопед, Елена Бесшапошникова