Агентство экономической информации Прайм сообщает, что спрос на фрилансеров в сегменте «Маркетинг, PR, реклама» в августе 2023 года вырос на 206% по сравнению с прошлым годом. А это говорит только об одном – маркетологи сейчас в топе, и им готовы платить хорошие деньги за гениальные идеи. Супермаркеты не исключение.
И если ко многим маркетинговым приемам мы уже привыкли – периодическая перемена места положения товаров; расположение самой дорогой группы товаров на уровне глаз, а дешевой – на нижнем и верхнем уровнях; бонусы на накопительных картах и т.д., то на сегодняшний день появилось много новых приемов.
Ну, например.
Заметили, как часто сейчас стали предлагать товары на кассе? Этот маркетинговый прием называется «От человека к человеку». Все предлагаемые товары и так стоят в свободном доступе, но, когда вам продает живой человек – отказаться сложнее. А ведь еще есть продавцы от Бога, которые не просто проинформируют о товаре, но и в красках расскажут, почему он вам жизненно необходим, сколько он будет стоить завтра, и что вообще его скоро уберут с прилавков. Продажи по этому пункту всегда идут хорошо. Есть контакт!
Следующий прием – это коллекционирование безделушек для детей. Их, разумеется, дают только от покупки на определенную (не маленькую) сумму. Все яркое, красивое, манящее. У всех одноклассников уже есть. Да что там говорить, даже у дошколят есть. Ребенку сложно отказать, поэтому идете в магазин за этими коллекциями и добиваете свою корзину товарами с кассы, где выясняется, что вам не хватает 30 рублей до нужной суммы. Есть контакт? Определенно.
Подсветка. Мало, кто обращает внимание на это, но сейчас подсветка играет чуть ли не решающую роль. Уже над каждой зоной товаров установлены точечные светильники. Причем во многих магазинах они даже разного цвета: мясо, молочка, десерты… Человек по цветовой гамме уже знает, в каком направлении ему двигаться, даже если он пришел только за хлебом. Свет акцентирует внимание на «вкусной» картинке. Покупатель на интуитивном уровне выбирает место для покупок. Вероятно, вернется за хлебом снова, когда поймет, что как раз купил все, кроме него. Контакт налажен!
Карты лояльности. Этот модный прием активно вошел во все супермаркеты. И обычно это не про накопить 1000 баллов и ровно на столько же рублей купить. Нет, совсем не об этом. Чаще всего процент накопления мизерный, баллы чудесным образом сгорают. В данном случае работает даже не маркетинговый, а психологический прием, который направлен на призыв человека к экономии. Человек думает, что с картой дешевле. Но получается, что цены в среднем выше на все категории товаров и эта карта скорее для успокоения души, чем экономии. Ну и, конечно, здесь тот же фактор, что и у детского коллекционирования. Накопление баллов - это тоже похоже на игру, хочется накопить и соответсвенно списать больше. Контакт есть!
Моя статья начиналась с заголовка «Почему в дискаунтерах низкие цены». Думаю, ответ очевиден. В дискаунтерах вы не встретите ничего из вышеописанного. А каждая позиция – это деньги, которые конвертируются в стоимость товара.
Но ведь все эти пункты напрямую влияют только на продажи, и совершенно не сказываются на качестве товара. Для многих ходить в дорогие, известные супермаркеты – престижно/ не стыдно, а в дискаунтеры – как-то не очень почетно. Лично для меня это не имеет значение. Какая разница, кто что обо мне подумает. Меня больше заботит не чужое мнение, а содержимое моего кошелька. Никакой интерьер не заставить отдать меня больше денег, если в соседнем магазине дешевле.
Каждый выбирает, что комфортно ему. Я всегда выбираю деньги, а комфорт могу и на отдыхе получить на сэкономленные в течение года средства! :)