Количество дорожных аварий в Мордовии по сравнению с прошлым годом снизилось на 22 процента. Однако последствия этих ДТП просто сокрушительны. 86 погибших, 10 из них дети… О безопасности дорожного движения и причинах аварий сегодня говорили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в Доме Республики. Совещание провел Глава РМ Артём Здунов.
«Погибает непозволительное количество людей, в том числе ДТП уносят немало молодых жизней, детей. Здесь, безусловно, многое зависит и от водителей, и от пешеходов. Но я думаю, что не все меры административные и технические пока принимаем и мы», — сказал Глава РМ, открывая заседание.
В республике активно реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», строятся новые дороги, обновляются существующие. При этом с улучшением качества дорожного покрытия увеличивается и скорость передвижения. Поэтому руководитель республики еще раз подчеркнул, что качественные дороги должны, несомненно, быть безопасными. Здесь речь, прежде всего, о разметке, знаках, искусственных неровностях.
Если говорить о видах ДТП, то самые распространенные — столкновение транспортных средств и наезд на пешеходов. На предотвращение таких аварий, в том числе направлена работа комплексов фото — и видеофиксации. По словам Артёма Здунова, за 8 месяцев текущего года количество комплексов увеличилось в 1,7 раза, а число зафиксированных нарушений — почти в 4 раза. 88 тысяч нарушений правил дорожного движения зафиксировано мобильными комплексами. Это, бесспорно, способствует снижению аварийности, но, судя по статистике, пока не страхует от тяжести последствий.
«Исходя из статистики проведено 1000 профилактических мероприятий по предупреждению детского травматизма, 500 практических занятий. Однако нарушения допускаются, как со стороны родителей, так и со стороны детей. Значит, не до всех мы дошли, значит и эти мероприятия не принесли практической значимости. Профилактическая работа важна, но нужно перезагрузиться! Давайте со школами вместе поработаем», — призвал Глава Мордовии.
Особое внимание на заседании комиссии было уделено состоянию дорожного полотна на самых проблемных участках, в том числе на федеральных трассах. И здесь вновь немало вопросов к ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород, которое отвечает за содержание этих дорог. Провоцирующих ДТП факторов там достаточно, в том числе, это большая колейность. А один из самых проблемных объектов – по-прежнему мост через овраг Татарский в Ромодановском районе Мордовии на трассе Р-178 Саранск — Сурское — Ульяновск, где идет капитальный ремонт. Работы затянулись, сейчас ведется смена подрядчика. При этом ежедневно автомобилисты сталкиваются с проблемами — движение здесь затруднено, часто образуются пробки.
Глава Мордовии Артём Здунов поручил первому заместителю Председателя Правительства Игорю Фрейдину жестче контролировать работы на этом участке.
Что касается положительных мер, то свою эффективность доказывает установка оптического оборудования для организации дорожной разметки и так называемых проекционных пешеходных переходов. Они заметны в любое время суток, в любых погодных условиях, поэтому руководитель региона призвал активнее их использовать. Прежде всего, в этом направлении предстоит работать администрации Саранска.
«Все помнят недавнее резонансное ДТП на пешеходном переходе, где погиб ребенок. Едешь мимо этого места, смотришь, а там мишка сидит, цветы. Сердце у всех ёкает… Ну, зачем до такого доводить. А анализ надо проводить вовремя: кто водит общественный транспорт, работает ли бесконтактная оплата или водитель отвлекается. Коллеги, мы можем спасти с вами множество жизней, но пока не все для этого делается», — подытожил Глава РМ и призвал принимать все возможные меры для предотвращения ДТП.
Подробную статистику по авариям озвучил временно исполняющий обязанности начальника Управления Госавтоинспекции МВД по РМ Алексей Крайнов. Кроме того, он обратил внимание на еще одну проблему – на недостаточное освещение пешеходных переходов в темное время суток. Наружное освещение после 21 часа по одной стороне проезжей части в Саранске отключается. Это повышает риск дорожных происшествий. К сожалению, приближаясь к «зебре», зачастую не снижают скорость и водители. Для решения этой проблемы нужно оборудовать перед пешеходными переходами искусственные неровности.
«Они зарекомендовали себя эффективно!» — считает Алексей Крайнов. Дорожным службам предстоит принять дополнительные меры для того, чтобы дороги в Саранске и во всей Мордовии стали более безопасными. А с непосредственными участниками дорожного движения продолжится профилактическая работа.