Гибридные технологии потихоньку осваивают в сельхозтехнике
Производитель сельхозтехники CASE IH/Steyr представил широкой публике уже вторую версию своего гибридного трактора. За основу был взять стандартный вариаторный трактор, только передний мост оснастили электроприводом.
Трансмиссия раздельная и никак не связана между собой. Задний стандартный мост с приводом от дизельного двигателя, а вот передняя ось приводится от электротяги. Электромоторы запитываются частично от генератора, частично от аккумуляторов и энергоконцентраторов (накопительные конденсаторы). По заявлению самих производителей отсутствие какой-либо механической связи между традиционной и электрической трансмиссиями открывает новые возможности.
Конкретно в этой модели дизельный двигатель развивает 180 л.с. Электротяга добавляет еще 80 л.с. Суммарная отдача в 260 сил! Гибридную мощность можно использовать либо постоянно, либо по желанию в зависимости от обстановки.
Передняя ось с независимой подвеской, отдаленно напоминающей конструкцию Fendt 900-й серии или John Deer 8R. В дальнейшем концепция будет совершенствоваться и развиваться.
Рабочее напряжение электрической части гибридной установки – 700 В. Как уже указывали выше отдача электромотора может достигать 110 л.с. Трактор еще не пошел в серию, а компания-производитель уже разработала ряд решений, а маркетологи дали им названия:
- Активное Е удержание: система активного удержания трактора на склоне.
- E-Shuttle: регулируемый (быстрый/ медленный) переход от движения вперед к заднему ходу и наоборот. И это при постоянно низких оборотах двигателя.
- E-Torque Vectoring: поскольку зачастую мы работаем с различными усилиями на ось, будет возможность контролировать крутящий момент и скорость на каждой оси.
- E-Torque Filling: компенсация постоянно меняющихся условий работы, чтобы механизатор меньше отвлекался на это, а работа продолжалась быстрее и качественнее.
- E-Boost: дополнительный поток мощности, например, при движении в гору.
- E-Shift: благодаря электроприводу переднего моста механико-гидравлический вариатор заднего моста работает плавне, быстрее и эффективнее.
- Режим E-eco: сочетание независимого привода задней оси и электрического переднего моста означает, что двигатель всегда может работать на наиболее оптимальных оборотах. В зависимости от работы и пожеланий водителя можно добиться экономии топлива не менее 15%.
- Электрическое торможение: при затяжных спусках, можно использовать торможение за счет включения рекуперации.
- Благодаря напряжению сети 700 В, можно подсоединять и управлять электрическими машинами мощностью до 75 кВт. Для этого предусмотрены розетки спереди и сзади.
На этом пока все. Руководитель проекта Steyr Hybrid не дал точных дат выхода на рынок подобной техники. Одно можно сказать точно – испытываться этот трактор будет по полной программе.