Найти тему
Утренний Юг

«Двое из ларца, одинаковых с лица»: петербуржец «платил улыбкой» в «Пятёрочке», а деньги списывались у его близнеца

Житель Санкт-Петербурга попробовал воспользоваться функцией «Оплата улыбкой» в супермаркете сети «Пятёрочка», но деньги списались с карты его брата-близнеца, который живёт в Анапе; петербуржец повторил эксперимент ещё несколько раз, и оплата снова прошла; в Сбере «ничего не могут поделать». Об этом 8 сентября сообщают на портале www.fontanka.ru.

В конце августа текущего года 47-летний житель Санкт-Петербурга Алексей пришёл за покупками в супермаркет сети «Пятёрочка» и решил попробовать на терминале самообслуживания расплатиться при помощи функции «Оплата улыбкой». Оплата прошла, но деньги сняли с карты его брата-близнеца Александра, который живёт в городе-курорте Анапе.

-2

Отметим, функцию «Оплата улыбкой» Сбербанк впервые запустил ещё в 2020-ом году в сети кофеен в Москве. Позднее оплата «лицом» стала доступна и во многих московских супермаркетах сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка». На сегодняшний день функция «Оплата улыбкой» функционирует уже во многих торговых точках страны . Она доступна только владельцам карт Сбера. Известно, что для того, чтобы её подключить, необходимо снять биометрический слепок лица в отделении, банкомате или в приложении Сбера.

После того, как Алексей понял, что система перепутала его с братом, он решил повторить «эксперимент» и набрал в «Пятёрочке» ещё несколько недорогих покупок. «Оплата улыбкой» снова прошла успешно. Когда Алексей позвонил Александру и рассказал ему о сложившейся ситуации, тот, конечно, посмеялся, но не понял, как могло выйти, что «умная» банковская система перепутала его брата с ним.

После этого петербуржец Алексей обратился по номеру Сбера 900.

«Оператор удивилась, засмеялась, но сказала, что ничего не может поделать. Посоветовала обратиться в службу поддержки брату, потому что списания шли с его карты», - рассказал он

Когда анапчанин Александр также обратился по номеру Сбера, ему и вовсе посоветовали отключить функцию «Оплата улыбкой». Тогда Александр спросил у оператора, с кого спишут деньги, если данную функцию решит подключить его брат-близнец. В ответ ему сказали, что «система, скорее всего, не даст ему подключить её вовсе».