Найти тему
Дарья Freya

Мой 2007-й. Сентябрь горит? Нет, подгорает

Трям! Продолжаю автобиографические очерки о своем пути в музыке.

Мой портрет образца 2007г. Тогда я решила завязывать с архитектурным институтом и впервые пошла работать преподавателем в школу. Мне тут 21 год. Ну и в статье расскажу о том, чем я тогда занималась по части музыкальной деятельности. Но это – весьма негативный опыт.
Мой портрет образца 2007г. Тогда я решила завязывать с архитектурным институтом и впервые пошла работать преподавателем в школу. Мне тут 21 год. Ну и в статье расскажу о том, чем я тогда занималась по части музыкальной деятельности. Но это – весьма негативный опыт.

Поделюсь сокровенным. Уже прошла фигова туча лет, но некоторые события на твоем пути очень сильно бьют по профессиональной самооценке.

До сих пор я иногда проваливаюсь в историю: "А действительно ли я стою чего-то как исполнитель, как клавишник? Или же я – просто какая-то девочка с синтом, которая красиво на сцене стоит, и в этом – вся ценность?"

Откуда ноги этой истории растут, сейчас расскажу.

Сентябрь 2007г. Безусловно, мне было тяжело найти что-то внятное после первого коллектива, куча неудачных попыток посотрудничать. Разочарование окончательное в профессии, на которую училась в первом ВУЗе. Резкая смена специальности по части работы (я тогда впервые пошла преподавать в школу, ИЗО и английский язык). И тут - предложение поиграть, внезапно.

Знакомый из тусовки сказал, что ряд опытных людей собирают серьезный коллектив и требуется клавишник. Я пошла. Но, увы, приобрела только от этого "мешок злости", на себя.

Название коллектива упоминать не буду, дабы не вызывать конфликты: эти люди, пусть во многом и отошли от музыки, но все-таки читают меня в соцсетях.

Первое, что меня должно было смутить — "Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе". Это было очень странно: ведь и тогдашний мой опыт показывал, что рассказ о процессах и предстоящих делах в группе даже на онлайн-дневниках приводит аудиторию на концерт, не говоря о том, что это так работает и сейчас.

Но эти мужики настаивали: никаких разговоров в интернете о проекте до тех пор, пока не будет выпущен какой-то очешуительный продукт. Мол, распространение слухов – это все "непрофессионально и пионерия" (а играть бесплатно, не знать, чего хочешь от своих же музыкальных кадров ‐ ооочень профессионально, да).

Я как-то проболталась одному знакомому, знакомый оказался не очень честен и опубликовал мои ответы на его безобидные вопросы как интервью по поводу данного проекта со мной. Был лютый скандал, посыл типа: "Зачем бабу в группу взяли, они не умеют держать язык за зубами", ор на меня некоторых членов команды. Помню, как я плакала и извинялась, оправдываясь, что действительно не знала, что человек это приподнесет как какое-то интервью и куда-то выложит.

Дальше — больше. Мне не говорили вообще, что хотят от меня как от музыканта. Каждым моим самостоятельным решением были недовольны. А когда я пыталась уточнить, разговоры сводились к: "Ну сделай круто. Надо, чтоб было круто, качественно. Нет, вот это - не то. Вот это — тоже не то". И т.д.

Отыграли мы один концерт. Судя по "заявам на серьезность" вы могли подумать, что этот концерт планировался чем-то крутым, на большой площадке. Но нет: обычный, рядовой фест в клубе "Релакс".

2007г., клуб Релакс
2007г., клуб Релакс

На саундчеке у меня случился ахтунг: что-то замкнуло в моем инструменте и пришлось выкручиваться: своим агрегатом меня спас Миша, клавишник Luna Aeterna. Но с синтами при таком раскладе всегда такая история: нет времени разбираться серьезно, находишь похожие на твои тембры. Безусловно, рискуешь проиграть в своевременном переключении, в звучании в целом.

С горем пополам концерт был отыгран, пора было двигаться дальше.

2007г, клуб Релакс, тот самый концерт. Я с инструментом Миши из Luna Aeterna, т.к.мой сломался внезапно на саундчеке.
2007г, клуб Релакс, тот самый концерт. Я с инструментом Миши из Luna Aeterna, т.к.мой сломался внезапно на саундчеке.

Вокалист и лидер коллектива как-то на репу притащил своего друга-клавишника. Зачем? А фиг его знает. Тем более, такое часто бывает: зашел кто-то на репетицию "в гости", ну и зашел. Затем в коллективе со стороны вокалиста пошла "гениальная" мысля: "А давайте этот самый клавишник и будет за Дашу партии делать, а Даша — стоять красивая в своей юбочке короткой на сцене и всё".

Нет, конечно, когда, допустим, на альбоме играет один музыкант, на сцене – другой, это нормально. Но не в этой ситуации.

Проект, напомню, бесплатный. Без контрактов, денег, каких-то условий, бизнес-планов. Вся претензия на крутость – не дальше всех этих разговоров: "Хотим круто, на уровне запада" и всё.

Мое положение в таком коллективе было непонятно. Что это? Кто я? Я — сессионщик? Тогда определенные условия должны быть. Я – что? Эта самая короткая юбочка для вида, а не музыкант? Кстати, свой такой выбор мне люди не объяснили.

В конце-концов, безусловно, есть люди лучше меня, сильнее меня. Есть люди, которые вас больше устраивают для группы. Чего б не разбежаться полюбовно?

2007 год остался давно позади. И до сих пор в 2023 году есть отголоски этого: "Кто я? Музыкант или эта самая юбочка"

Мораль: не работайте с м***ками. Иногда себе дороже бывает. Особенно если вы – творческий и чувствительный человек с неустойчивой нервной системой.