Найти в Дзене

Какие виды шин бывают:

Оглавление

Летние

Летние шины отличаются от зимних рисунком протектора и составом резиновой смеси. Резиновая смесь разработана таким образом, чтобы сохранять оптимальный уровень жесткости при высоких температурах и не терять сцепление во время осадков. Рисунок протектора определяет качество сцепления с сухой и мокрой дорогой. Обратите внимание на его направление и симметричность.

Летние модели бывают нескольких категорий:

  • С симметричным ненаправленным рисунком. Универсальные и бюджетные автошины. Взаимозаменяемые и легко монтируются. Идеальны для спокойной городской езды. Из недостатков автовладельцы отмечают плохую управляемость на высокой скорости и мокрой поверхности. В базовой комплектации большинства легковых автомобилей и некоторых внедорожников именно такие автошины.
  • С симметричным направленным рисунком. Отличаются высокой управляемостью на мокрой асфальтированной дороге, но не подходят для езды по грунтовым поверхностям. Из недостатков отмечают высокий уровень шума.
  • Шины для лета с асимметричным ненаправленным рисунком. Улучшают скоростные показатели автомобиля, отличаются повышенной управляемостью и подходят для передвижения на асфальтированных покрытиях. Канавки на поверхности протектора успешно отводят воду.
  • С асимметричным направленным рисунком. Встречаются реже, но сочетают в себе плюсы остальных типов протектора. У них высокий индекс скорости, хорошая курсовая устойчивость и управляемость в любую погоду.  Не деформируются и предотвращают аквапланирования. Из минусов — высокая стоимость и сложность монтажа.

Зимние

Зимние шины условно делятся на две категории:

  • шипованные
  • без шипов (фрикционные) европейского и скандинавского типа.

Шипованные шины подходят для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Они дополнены стальными выступами с твердосплавным центром, которые улучшают сцепление на льду и сокращают тормозной путь на 50%. Особенно удобно для езды за городом.

У нешипованных шин европейского типа большое количество водоотводных каналов, обилие ламелей и высокий индекс скорости. Это оптимальный вариант для регионов с мягкой зимой, где среднесуточная температура колеблется около 0°C, при оттепели и когда на дорогах нет льда и снега. Нешипованные шины скандинавского типа (нордические) особо устойчивы к низкой температуре. Дизайн протектора состоит из множества геометрических фигур и большого расстояния между элементами. Подходят для суровой зимы с сильными морозами, вплоть до –50°C.

-2

Всесезонные

Всесезонные шины — это универсальные покрышки, которые можно эксплуатировать в любое время года. Такая резина не обладает ярко выраженными летними или зимними характеристиками, скорее представляет компромиссное решение.

-3

Авто
5,66 млн интересуются