Сегодня, 8 сентября, в Камерном театре Смоленска прошла пресс-конференция, хотя, правильней будет сказать приятная беседа с писателем Юрием Поляковым и режиссёром Всеволодом Шиловским о пьесе «Особняк на Рублёвке».
Разговор начался с рассказа, как кинорежиссёр влюбился в СКТ. Сюда его заманила директор Оксана Неклюдова.
— Я приехал в СКТ и увидел в полном смысле игрушку. Я был покарëн, но ни о чëм не думал.
Спектакль ставили быстро, всего за 20 дней, так пожелал Шиловский. Он сказал, что у него нет таланта долго готовиться и репетировать.
— Отдыхать я не умею, не научился.
Также, кинорежиссёр был в восторге от художницы Светланы Архиповой. Она предоставила ему несколько искизов декораций. Шиловский был поражён, как эта женщина смогла отобразить именно то, что он хотел, как она смогла его понять.
— Я увидел потенциал что-то сделать.
Не меньше, великого мастера впечатлила труппа, которая понимала его желания, которая правильно и быстро реагировала на какие-то замечания.
— Артисты в одно касание почувствовали, что я хочу.
После премьеры спектакля «Особняк на Рублëвке», люди не выходили из зала и стоя аплодировали. Это очень тронуло режиссёра.
— В наше ценичное время, ощущать эти секунды — это праздник для меня.
Директор СКТ рассказала, какого работать с великим мастером:
— У него нет никакой звездной болезни, на столько воспитан и пунктуален, что работа с ним приносит удовольствие. Его отношение к актёрам такое тёплое и бережное, я в восторге. Даже когда делает замечание, полностью обволакивает их вниманием. Нам было важно не подвести великого художника.
Юрий Поляков, автор пьессы, сказал, что для драматурга всегда важно, когда его пьесса становится спектаклем.
— Внутренне сожалею, что не могу остаться на ещё один день и посмотреть как ваш актёр исполниет роль Петра Лукича.
Писатель отметил, что зрители удивлялись тому, что пьесса написала в 2016 году. Все думали что она была создана 20-21 годах.
— Мы нашли друг друга с Всеволодом, он всегда понимал, что в театре главное Слово и очень важно донести это Слово до зрителя.
Из зала прозвучал вопрос: «Как выжить начинающим драматургам, как не затеряться среди других работ в интернете?», на что писатель ответил:
— Когда я входил в литературу, что-то подобное интернету было. Это была система театральных кружков, которая покрывала всю страну. И из этих кружков вышло много хороших актёров, которых заметили. То же было и в литературе. Так что если в Смоленске или ещё где-то появлялся действительно талантливый молодой поэт, через пару недель мы в Москве уже могли читать его стихи и восхищаться. Поэтому таланту затеряться невозможно, талант сразу видно.