Когда то Сергей Харитонов был уважаемым спортсменом, потом и кровью добившимся высоких результатов в самых жестких поединках легендарного японского шоу PRIDE, а после выступая в HEROE’S, DREAM и американском Strikeforce. Когда ММА в нашей стране большинство считали не иначе, как боями без правил, дорогая редакция valetudo.ru с удовольствием и абсолютно бескорыстно оказывала тяжеловесу информационную поддержку, но все течет, все меняется и в случае Харитонова ничего действительно не остается прежним.
Изменения начались буквально с кончиной PRIDE и Strikefroce, поглощенными UFC. Начав, как мы теперь говорим, выступать на «овощебазах», и отлупив пару гастролирующих «мешков», Сергей вдруг понял, что к боям совсем не обязательно готовиться, уделяя все свое время тренировкам. Достаточно просто походить в зал перед выступлением и на старом багаже и запасе все еще крепкого здоровья можно вывезти любой поединок.
Но такая сомнительная гипотеза была быстро опровергнута в Bellator, где Харитонов разгромно проиграл всем топам и даже умудрился отлететь в глухой нокаут от проходного середняка Хави Аялы. Но это лишь малая толика подорвавшая авторитет тяжеловеса.
Полный распад случился, когда Харитонов познакомился с Адамом Яндиевым – сыном ингушского бизнесмена и политика в законе Алихана Яндиева. Адам пытался стать бойцом ММА и даже (о чудо) был подписан на один бой в UFC проходившем в Москве, но выигрывать мог только в договорняках или у совсем уж неконкурентных оппонентов. Гораздо лучше у Адама получалось возглавлять мутный «Проект по Безопасности и Борьбе с Коррупцией по СКФО», освещать свою праздную жизнь в социальных сетях и брать в долг крупные займы, которые не собирался возвращать. На почве последнего и произошло раскрытие характера Харитонова.
В 2020-м при попытке напомнить дорогому "брату", что те деньги, которые Сергей ссуживал ему в прошлом, как бы следует вернуть, Яндиев недолго думая избил профессионального бойца прямо в фойе СК «Лужники», применив в драке холодное оружие. Но, даже получив кастетом, Харитонов не был потрясен и при желании мог бы помножить оппонента на ноль, но не сделал этого. Тяж просто предпочел потерпеть, видимо зная, что до него прогнуть "борца с коррупцией" не удалось Владимиру Минееву и Камилу Гаджиеву.
Но в отличие от последних Сергей вынес произошедшее на публику, написал заявление в полицию и дал несколько интервью, в которых клятвенно пообещал идти до самого конца и добиться справедливость. А на следующий день уже тряс руку Адама в дружеском приветствии и рассказывал, что своим поступкам – пошел на перемирие, - дал молодежи пример, как решать межнациональные конфликты. И это был настоящий конец Харитонова, как бойца, мужчины, человека.
- Примирение :)
С тех пор, чтобы не сделал, чтобы не сказал ветеран – это уже не имеет никакого веса, будь он тысячу раз прав. К тому же его спортивная карьера приобрела еще более чудовищные формы, и последнее время Харитонов бьется с людьми с улицы (Малик Скотт) или участвует в поединках, которые не идут в зачет (Роджерс Суоза).
Что осталось у Харитонова, так это неизменное умение «постучать снизу», когда казалось бы, мы достигли дна. Очередным доказательством этому стала рекламная интеграция, созданная Харитоновым совместно с депортированным из России на историческую родину нелегалом Саймумином Мадиевым, получившим известность благодаря завирусившемуся ролику «Москва, Люблино. Работаем!». В новом произведении Саймумин швыряет на маты и заставляет заслуженного ветерана сдаться, после чего дуэт дружно объявляет название зала в котором одержана историческая победа.
Вчера ты «укладывал спать» Алистара Оверима и Андрея Арловского, а сегодня таджик кладет тебе на лицо немытые ноги. Представляете с подобным перфоманосм Федора Емельяненко, Александра Карелина или кого-то из больших спортсменов? Жизнь коньюнктурщика поистине непроста.