Начало https://dzen.ru/a/ZPiRe7R71zlbPxkI
У неё там любовь. А где ещё искать любовь, если не в самой романтичной стране мира? Её другу 50. Красивая цифра и прекрасный возраст для мужчины. У него уже всё есть, в том числе и дети, и даже наследство успел получить. Теперь и молодая девушка появилась, а то вы, наверное, думаете, что французы предпочитают либо старушек, либо мужчин.
У нашего, вернее, у Марининого француза всё хорошо, всё как надо. Смущают его только французские налоги. Ну, с какого перепуга человек должен за здорово живёшь отдать государству 30 с лишним процентов после смерти любимой бабушки? Кто придумал этот драконовский прогрессивный налог? Лично я считаю, это нищие французские парламентарии. Ведь, если есть какие-то планы на наследство, рука не поднимется придумать закон, обрезающий тебе треть от замка предков, а?
Марина рассказывала эти страсти с праведным негодованием. Потом перешла к делу.
— Какой налог на недвижимость в Болгарии? Мы хотим в этом году проехать по Европе, поизучать налоговое законодательство и присмотреть недвижимость. Во Франции покупать — не вариант! Вот у нас в Пышме мама за два дома и участок 15 соток платит 1000 рублей в год!
Почему-то, Марина с французом не рассматривают этот сказочный вариант. Почему-то поедут по Европе.
Марина перешла на рассказ о развитии своей профессиональной карьеры во Франции.
— Я предполагаю, сколько смогу получать. Компании платят хедхантеру, приводящему к ним специалиста, в размере стоимости самого специалиста. В принципе, если находить им кадры из России, то можно очень хорошо заработать и купить недвижимость лет через пять. Но у меня есть принципы. Я патриот своей страны. Я не буду заниматься такими вещами, даже в ущерб заработку!
Глаза Мариночки при этом заблестели набежавшей влагой от высоких чувств.
— Не, ты посмотри на неё, — повернулась я к мужу, — сама уехала, а другие пусть в поте лица поднимают экономику родины!
Марина смущенно улыбалась. А меня просто убивают такие моральные принципы и подобный патриотизм. Самых лютых патриотов я встречала только за границей. Все любят и гордятся родиной. Но живут там. С достоинством несут бремя эмиграции. При этом прекрасно выглядят, счастливо улыбаются и спешат со всех ног в дьюти фри.
Я с детства не выношу никакого лицемерия. Наличие таких принципов «я буду жить там, где мне хорошо, но остальные пусть работают и развивают мою любимую родину!» — полная беспринципность, с моей точки зрения. И даже попахивает цинизмом и высокомерием.
Считаю патриотизм — ты живешь в этой стране, работаешь, желательно там, куда направлены приоритеты в данный момент, и стремишься улучшить своё место обитания. Без лозунгов, без надрыва. Воспитываешь детей, нацеливая их на те профессии, которые будут нужны твоей стране в будущем. А не на те, где можно работать удалённо из любой точки мира. И прилично ведёшь себя за границей, показываешь культурный уровень своей страны. «Руссо туристо — облико морале». К сожалению эту фразу мы произносим только с высокой долей иронии.
В Болгарии встретили бывшего советского человека, ныне гражданина Швеции. Во время развала Союза эмигрировал. Живёт на пособие по безработице. Платит кредиты. Экономит на всём! Свет в квартире не зажигает, моется в тренажёрном зале. Этот бедный по сути человек почему-то совсем не страдает по социалистическому прошлому и покинутой родине. Удивительно. Изо всех сил хвалит Швецию, признавая, что и там есть свои недостатки.
Взлетали поздно вечером, уже почти ночью. Внизу простирался от горизонта до горизонта необъятный Стамбул. Когда через пять часов командир корабля объявил о посадке, внизу тоже было много огней. Правда, они чередовались с большими участками тёмных пятен леса.
— Огней-то сколько, почти как в Стамбуле! — сказала я. Выглянув в иллюминатор и осознав моё «почти», Толя вздохнул:
— Зато у нас температура плюс 8, — и начал натягивать рубашку поверх футболки. Джинсы он надел ещё в Стамбуле. Но, ничего! Не замёрзли! Добрались домой быстро и с комфортом. Такси «комфорт» я выбрала. Киа церато.
А потом у меня началась акклиматизация. Господи, дай мне терпения!
А вы верите в патриотизм тех, у кого двойное гражданство, кто живёт и работает в другой стране?