Найти тему
Малдер расскажет

"Впав в кому, я оказался у врат Ада, где меня ждала она..."

Оглавление

У каждого из нас сформировалось своё представление о том, что ожидает человека после смерти: одни верят в перерождение в новом теле, другие - в Ад или Рай, третьи - в слияние души с Вселенским разумом...

Однако есть и те, кто не верит в существование души и тем более в то, что смерть - это не конец. На самом деле трудно их осуждать, ведь даже при гигантских успехах во всех научных областях мы до сих пор не знаем, что находится там - за пределами жизни.

Околосмертные переживания

Поэтому за неимением фактов нам приходится довольствоваться историями о том, как люди побывали в Царстве мёртвых до своей "настоящей" смерти (либо ненадолго впав в кому, либо пережив клиническую смерть, либо ещё что-то). Такие рассказы называются околосмертными переживаниями.

"Душа выходит из тела"
"Душа выходит из тела"

В абсолютном большинстве главные герои таких историй - верующие люди, и они почти всегда оказываются в Раю. Такой перевес в сторону добродетельных людей всегда казался мне странным, возможно, именно поэтому меня так заинтересовал случай Томаса Рофмана.

Во-первых, он не проповедует никакую религию, а значит его можно назвать непредвзятым человеком. Во-вторых, его околосмертный опыт никак нельзя причислить к "красивым сказкам", действие которых происходит среди райских кущ в окружении ангелов...

Преподаватель

В 2018 году Томасу Рофману было 42 года, и он работал преподавателем архитектуры в Университете Южной Калифорнии. Коллеги и студенты описывали его как весьма строгого и высокомерного человека, который часто оказывался в центре разных конфликтов.

Как вы уже поняли, Томас был убеждённым атеистом и верил только в то, что можно было доказать научным путём. Бог и религия к таким вещам, конечно, не относились.

Томас Рофман
Томас Рофман

Поэтому, если Рофману доводилось встретить верующего человека и речь заходила о религии, на лице мужчины непременно появлялась снисходительная усмешка, после чего он пытался "вразумить собеседника относительно его заблуждений".

Отпуск

В июне 2018 года, в преддверии экзаменационной сессии, Рофман понял, что ему нужен отдых, и решил отправиться в отпуск в Европу. Он даже купил билеты для себя и жены...

Но всего за день до отъезда у Томаса обострилась язва желудка. Всё было настолько плохо, что преподавателя пришлось срочно госпитализировать, поскольку он оказался на грани жизни и смерти.

Вход на территорию Университета Южной Калифорнии (в Лос-Анджелесе)
Вход на территорию Университета Южной Калифорнии (в Лос-Анджелесе)
- Почти нет шансов на то, что ваш муж переживёт эту ночь. Сейчас он находится в коме, из которой может никогда не выйти, - сказали врачи супруге Рофмана.

Последние мгновения

Позднее Томас рассказывал, что ясно помнил поездку в машине скорой помощи: вокруг него склонились врачи, а он ощущает мучительную боль, которая вытесняет из его головы все мысли и другие чувства...

Краем сознания Рофман чувствовал, что вот-вот умрёт и сожалел лишь об одном - он не успел попрощаться с женой и сказать, как сильно её любит. Во время этой мысли Томас почувствовал, как всё его тело странным образом расслабилось, и он вылетел из него, словно птица из запертой клетки.

Больница Huntington в Южной Калифорнии
Больница Huntington в Южной Калифорнии

В этот момент все воспоминания Томаса погасли, и некоторое время он находился в полной темноте, пока перед ним не появилась точка света. Она стремительно расширялась и вскоре превратилась больничную палату, где он увидел себя, лежавшего на койке и подключённого к трубкам и аппаратам.

Вне тела

Первой реакцией Рофмана был страх, поэтому он начал кричать и звать на помощь. Но никто его не услышал, даже его собственная жена, которая сидела в кресле рядом с кроватью и держала за руку.

Томас подошел к ней и хотел прикоснуться, но понял, что не может этого сделать. Его рука прошла сквозь плечо женщины, не встретив никакого сопротивления. Он встал перед ней и начал кричать прямо в лицо жене, но та по-прежнему не обращала на него ни малейшего внимания.

Врачи в больнице
Врачи в больнице

В глубине души Рофман знал, что это был не сон, поскольку всё вокруг было слишком реалистичным и детализированным: он даже мог рассмотреть каждую ресницу на лице медсестры, которая пришла проверить его состояние.

Фигуры в коридоре

Не в силах оставаться в палате, Томас вышел в коридор и стал бесцельно бродить по больнице. Только там он обратил внимание на то, что время вокруг него идёт медленнее, чем обычно. Он остановился и задумался над этим, как вдруг услышал голоса:

- Томас, Томас! Идите сюда…

Он повернулся и увидел 4 или 5 человеческих фигур, стоящих в плохо освещённом коридоре. Хотя у них не было чётких очертаний, мужчина понял, что они манят его к себе.

"Больничный коридор"
"Больничный коридор"
- Мы здесь, чтобы позаботиться о вас. Ваш путь завершен. Пришло время пойти с нами.

Томас испугался, потому что эти фигуры выглядели какими-то потусторонне-отталкивающими. Но всё же в них имелось своеобразное таинственное очарование.

- Кто вы? - спросил мужчина.
- Вы скоро узнаете сами. Ну же, не медлите, идёмте, - отвечали ему тени.

В тумане

С некоторой неохотой мужчина вышел в коридор и понял, что его начал окутывать густой туман, который не позволял ему видеть ничего, кроме фигур, идущих в паре метрах перед ним.

Присмотревшись к ним, он понял, что их силуэты не имеют постоянной формы: они то увеличивались, то уменьшались, словно тоже состояли из тумана. Он снова спросил их, кто или что они такое, и получил тот же ответ, что и раньше.

- Поторопись и узнаешь...
"Фигуры в густом тумане"
"Фигуры в густом тумане"

Он продолжил следовать за ними, но коридор, казалось, не кончался, как и туман, не позволявший ему понять, сколько они прошли и сколько ещё осталось. Спустя примерно полчаса Томас пожаловался фигурам, что устал и хочет вернуться.

- Усталость - это ничто, Томас. Вы должны следовать за нами, и вы получите ответы! - отвечали ему.

Западня

Рофману казалось, что он прошел километры и стал осознавать, что не хочет идти дальше. Фигуры, заметив его колебания, неожиданно начали дразнить его и оскорблять, вызвав у Томаса желание догнать их и поквитаться за обидные слова.

- Ты - трус и ничтожество, Томас. Ты ничего из себя не представляешь - говорили ему смеющиеся фигуры.

Рофман, будучи не в силах сдерживать свой гнев, перешёл на бег, чтобы догнать их. Но чем быстрее он бежал, тем быстрее отдалялись фигуры. И тут внезапно коридор закончился. Мужчина оказался в просторной комнате с высокими потолками.

"Пустая комната"
"Пустая комната"

Фигуры просочились сквозь стену. Томас хотел было последовать за ними, однако он не смог даже прикоснуться к стене, будто её окружал невидимый барьер. Мужчина понял, что его заманили в ловушку. Развернувшись, Рофман пошёл в сторону коридора.

Но не успел он сделать даже несколько шагов, как из стен начали выходить какие-то странные бесформенные многорукие существа. Быстро окружив Томаса, они стали стремительно проноситься мимо него, пуская в ход кулаки, когти и зубы.

Пиршество

Рофман пытался сопротивляться, но это было совершенно бесполезно. Жутких существ, кажется, лишь забавляли его слабые попытки защититься. Они явно наслаждались происходящим и не спешили лишать его жизни, играя с ним как кошки с мышкой.

"Многолапое чудовище"
"Многолапое чудовище"

Некоторые из монстров не участвовали в этом жутком действе, наблюдая или отдавая приказы другим. Хотя первоначально Рофман думал, что эти существа были одеты, когда ему удавалось дотронуться до них рукой, то он не заметил одежды, а только скользкую, шишковатую кожу, за которую нельзя было ухватиться.

В какой-то момент Томас, не в силах больше оставаться на ногах, полностью обессилев, упал на пол и остался лежать. К его удивлению, существа начали отступать. Кажется, они были разочарованы тем, что мужчина продержался так мало.

Встреча

Некоторое время Рофман лежал, закрыв глаза, и тут услышал, как к нему приближаются шаги. Ожидая, что адские существа вернулись, он сжался и приготовился к новой боли, но её не последовало. Вместо этого он услышал голос:

- Ты можешь встать, они насытились и вернутся ещё нескоро.

Мужчина с большим трудом поднялся на ноги. Судя по всему, существа лишили его зрения, поскольку он ничего не видел. Впрочем оно вскоре вернулось, и Томас успел заметить, что раны на его теле затягиваются сами собой, а боль исчезает.

"Наедине с собой"
"Наедине с собой"

Оглядевшись по сторонам, он увидел всё ту же комнату, а рядом с ним стоял человек в длинном сером плаще. У незнакомца было бесстрастное и спокойное лицо, какие обычно бывают у памятников, хотя взгляд у него был пронзительным, словно тот видел его насквозь.

- Где они? - спросил Томас.
- Пока нигде... - загадочно ответил человек.
- А кто вы?
- Тот, кто будет решать, что произойдет дальше.

Знакомое лицо

У незнакомца был гораздо более тёплый и гостеприимный голос, чем те, что издавали фигуры. Он показался Рофману смутно знакомым, и Томас попытался вспомнить, где его слышал. Тут его осенило. Человек перед ним выглядел и говорил, как его умерший дедушка, Альфред. Только он был намного моложе, чем помнил Томас...

- Альфред, этот ты? - спросил мужчина.
- Не совсем, я - твоя совесть, если тебе угодно знать, - отвечал человек.
- Но почему ты выглядишь, как мой дедушка?
- Ты сам выбрал мой облик. Обычно я принимаю форму того, кто из твоих близких был самым совестливым человеком.
- Где мы?
- На суде душ.
- Получается, меня будет судить моя собственная совесть?
"Совесть"
"Совесть"

Томас явно приободрился, посчитав, что может легко отделаться, ведь он всегда считал, что жил "по совести", а значит ему не стоит бояться за исход суда.

- И да, и нет. Я - твоя истинная совесть. Не та, о которой можно забыть, не та, которую можно успокоить, бросив монетку бездомному, и уж точно не та, о которой можно угодливо промолчать, когда ты присваиваешь себе чужие заслуги…

Томас сразу понял, о чём идёт речь. Не так давно он использовал работу своего студента, взяв ее за основу для своего проекта. И когда все восхищались ею, он не стал никому признаваться в том, кто является истинным автором работы...

"Каждый окажется в такой комнате"

- А эти существа?.. Получается они... - запинаясь, начал Томас.
- Да, это твои плохие поступки, - закончила его совесть.
- Но я ведь совершал и добрые дела, почему здесь собрались только мои злые деяния?
- Зло - это не противоположность добра. Это рана, которую ты наносишь своей душе. Совершая добро, ты не залечиваешь рану, а только успокаиваешь душевную боль.

Всё внутри Рофмана похолодело. Он начал припоминать все свое плохие проступки, которых и впрямь было много. Так много, что вряд ли на его душе осталось хоть одно "живое" место.

"Человек и его демоны"
"Человек и его демоны"
- Что мне делать? Как мне справиться с этими чудовищами? - спросил Томас.

Кивком он указал на сотни свирепых существ, которые смотрели на него из-за стены комнаты, ставшей полупрозрачной. Чудовища скалили зубы, обнажали клыки и сверкали красными, как огонь, глазами.

- Никак, - просто ответила его совесть. - Каждый человек рано или поздно окажется в этой комнате и останется наедине с монстрами, которых он сам же и создал.
- Неужели с ними совсем нельзя совладать? - вопрошал отчаявшийся мужчина.
- Ты только можешь подготовиться к тому, что тебя ждёт, и не создавать новых чудовищ... А сейчас тебе стоит вернуться, потому что твоё время ещё не пришло...

Возвращение

Совесть Томаса удалилась, а он ещё некоторое время оставался там, с опаской поглядывая на монстров за стеной. Его охватило отчаяние и страх перед своими поступками, которые приняли такую жуткую форму. Наконец, мужчина решил отдаться своей судьбе, какой бы она ни была.

Томас плотно сомкнул веки, всё внутри него сжалось в комок, и его закрутило в невесть откуда взявшемся вихре... Когда преподаватель снова открыл глаза, то увидел, что лежит на больничной койке, а рядом с ним сидит его плачущая жена.

Оказалось, мужчине сделали операцию на желудке. Она длилась 8 часов, за время которой Рофман несколько раз был очень близок к смерти. К счастью, всё закончилось хорошо.

Через несколько недель мужчину выписали из больницы. Когда Томас окончательно выздоровел, то решил изменить свою жизнь, став гораздо более спокойным и честным человеком. Честным в первую очередь по отношению к себе.

- Впав в кому, я оказался у врат Ада, где меня ждала она... моя совесть. Я говорю Ад за неимением более подходящего слова. Я никогда не думал, что совесть может быть намного страшнее самого свирепого чудовища. Если бы все люди знали, что за каждый плохой поступок последует расплата, то уверен - мы жили бы в идеальном обществе. Теперь я это знаю и живу в гармонии со своей совестью, - говорит Томас.