Финское правительство вступило. Вступило правительство финское в НАТО. И последовательно отступило от экономического сотрудничества с Россией, чья протяженность границ с Финляндией весьма -весьма высока. а значит и торговые отношения тоже высоки. Были.
Теперь практически никаких. Финские компании многие упали экономически до уровня банкротств. Граница с Россией закрыта для туристов и перевозок.
Ясное дело, что финны приуныли. Те, которые не в правительстве деньги зарабатывали. Но теперь финские журналисты на такой волне "не торговли с Россией", и различными запретами в эту сторону от стран "ЕС", следят за каждым, кто вознамеривается сотрудничать с российскими компаниями.
И вот какую "фишку" они нашли-откопали на одном из финских судостроительных предприятий, находящегося под патронажем швейцарской фирмы "АВВ Marine".
Компания "АВВ Marine" имеет штаб-квартиру в Швейцарии. Но работает по всему миру в области морских перевозок и другого грузооборота. В Финляндии компания так же работает и имеет под патронажем судостроительный завод с сухими доками.
Так вот финский филиал этой компании подписал соглашение о постановке в сухой док на техническое обслуживание специальных гребных подруливающих винтов Azipod производства той же "АВВ M.", у трех танкеров. Вся закавыка в том, что без участия "АВВ" обслужить эти устройства невозможно - только там знают всю подноготную дел.
А танкеры, три штуки целых, между тем имеют организованную приписку владельцами на Багамах, но сами по себе являются судами из когорты танкеров -ледоколов "Ямал СПГ" перевозящих газ.
"Такие танкеры, способные ломать лёд более полутора метров, круглый год практически занимаются перевозками СПГ с полуострова Ямал. Но и они нуждаются в техническом обслуживании, которое не может быть выполнено пока судно находится в порту или в плавании. Для этого и существует сухой док." - пишут финские журналисты.
Так вот, "АВВ Маrine" намерена обслуживать суда под названиями "Георгий Ушаков", Яков Гаккель" и "Владимир Воронин" в финском сухом доке весь следующий год . Контракт на это действие подписан.
У финских сторонних соглядатаев от такого дела рты пооткрывались от удивления. А некий профессор Вели Тюнккунен из Хельсинского университета даже прочел лекцию касающуюся такой тематики.
Этот профессор заметил следующее: " Важность экспорта СПГ для доходов России стала ещё более важной после ограничения цен на российскую нефть и "выхода из строя" нефтепровода "Северный поток". Доходы от экспорта энергоносителей являются главной составляющей российской экономики и позволяют ей держаться на плаву. Один танкер компании ""Ямалмакс" перевозит 170000 кубометров газа, это примерно равно 72000 тонн сжиженного газа.
По нынешним ценам стоимость одного такого груза на танкере равна примерно около 60 млн. евро., а по ценам прошлого года - это более ста млн.евро!
И таких танкеров у компании "Ямалмакс" насчитывается целых пятнадцать штук. Эта флотилия курируется газодобывающей компанией "Новатэк", которая в этом году обогнала "Газпром" в качестве поставщика СПГ в страны "ЕС". "Новтэк" таким образом является крупнейшим финансистом политики сегодняшней России."
Вот такое заключение дал финский профессор для жителей страны "Суоми".
Но руководство финского филиала "АВВ Мarine", эту ситуацию с обслуживанием судов не комментирует никак. Контракт заключен - и это хорошо, у работников предприятия есть работа!
Юха Коскела, директор морского и портового бизнеса от АВВ, сказал интересующимся журналистам, что ничего не знает о таком контракте , и у него другой более высокий общий профиль работ.
Антти Рухонен , глава всего финского подразделения АВВ сослался, что у него много другой работы и он не в курсе всего, что быстро происходит.
Сату Перялампи, директор по коммуникациям, ответила что все работы ведутся в счёт завершающихся контрактов и всё.
Но тогда получается, что эти соглашения по обслуживанию подписаны на годы вперёд. И тут финские журналисты сетуют, что страна толком не может отказаться от сотрудничества с "большим соседом".
(Так пусть порадуются, что налоги пойдут с этого обслуживания судов в казну маленькой Финляндии)
* * *