Маша
Телефон заиграл мелодией видео вызова.
- Дорогая, привет, - услышала я голос Виктора и увидела их с сыном на нашем диване в спальне.
Взглянув на часы, я поняла, что с учётом разных часовых поясов, у моих родных уже поздний вечер.
Рассказ "Подруги", гл. 74
- Я совсем потеряла счёт времени, - ответила я, - Славик, сладкий мой, как ты? - обратилась я к сыну.
В ответ сын показал поделку из детского сада и пролепетал на своём детском языке, что он слепил мишку.
- Когда возвращаешься? - спросил Виктор.
- Мне придётся задержаться на несколько дней, - с грустью ответила я, понимая, как я соскучилась в этой командировке по своим любимым мальчикам. - Но зато потом у меня будет неделя выходных. Я уже договорилась с начальством.
- Сможем съездить к родителям? - уточнил муж.
- Да, я мечтаю о тишине твоего дома в деревне, я так устала от этой бесконечной беготни. Как мама? - ответила вопросом я.
- Лучше. Папа сказал, что она очень ждёт нас. - был ответ.
- Обязательно поедем. Возьми полностью купе. Хочу отдохнуть от людей. - попросила я.
- Маша, конда вернёмся от родителей, мне придётся уехать. - сказал Витя.
- На том объекте опять проблемы? - спросила я, понимая, что Виктор опять а долго уедет.
- Вроде не большие. Недели за две справлюсь. - ответил он.
- Так и будем с тобой туда-сюда мотаться. - сказала я. - Когда у Славы будет полная семья?
- Она и так у него полная. Зато мама с папой реализованы и довольны. Помнишь, ка кты боялась уходить в декрет, думая, что не сможешь вернуться к своей работе, связанной с разъездами? А ведь все хорошо.
- Я с нежностью вспоминаю те полтора года, что провела с маленьким Славой. - улыбнулась я.
- Мы можем опять устроить тебе декретный отпуск, - подмигнул муж.
- Нет уж, пусть Слава подрастёт. И потом со вторым ребёнком я хочу сидеть дольше. - ответила я.
Сын на дальнем план строил мне рожицы, чем рассмешил и порадовал.
- Целую вас, - сказал я родным, - скоро вернусь.
Связь отключилась и я с радостью подумала о своих родных. Как сейчас Виктор и скупает нашего сына и уложит его спать. А Слава будет смешно морщить носик и не хотеть засыпать без меня.
Прошёл уже год, как я вернулась на работу, и это была уже вторая моя командировка. Сначала я переживала, как вольюсь в рабочий ритм с учётом маленького ребёнка, но мои волнения были напрасны. Витя делил со мной все заботы о сыне и я могла спокойно оставить ребёнка с ним.
За прошедшее время я ни разу не пожалела, что тем холодным осенним днем дала шанс нашим отношениям. По началу Вите было очень тяжело. Я видел, как его ломает. Но в какой-то момент он вдруг стал спокоен.
- Знаешь, моё недоверие и ревность, как отрезало в тот момент, когда однажды ты после встречи с коллегами села ко мне в машину. Я заметил, насколько другим взглядом ты смотришь на меня. И это было решающим. Я верю тебе. - сказал мне муж однажды. Мы ещё не съехались заново, но были близки к этому.
- Я рада это слышать, я постараюсь не давать тебе повода подозревать меня.
Оказалось, что деньги от продажи однокомнатной квартиры, где мы жили после свадьбы, Виктор вложил в строительство новой, двух комнатной квартиры на этапе котлована.
- Так посоветовала риэлтор. - сказал муж, когда я спросила, зачем он продавал и покупал сразу. - Мне было все равно. Я хотел продать, чтобы закрыть историю, а куда девать деньги, не придумал. Агент предложила вложить в новую недвижимость. Иначе деньги обесценятся, а квартира то останется.
Таким образом у нас появилась своя двух комнатная квартира, в которой мы сейчас и жили.
- Как я по вам скучаю, - думая я, вспоминая о муже и сыне. - Может брать поменьше таких проектов...
Настя
Экзамен тянулся бесконечно долго. Старый седой профессор неторопливо опрашивал экзаменуемых по своему предмету, и хотя я была отлично готова, я нервничала, что никак не подходит моя очередь, а Лика ждём меня дома.
Я оканчивала второе высшее образование. Юриспунденцию я выбрала не случайно, хотела быть подкованной в вопросе своих прав давать отпор таким, как Пётр и Рома.
Возвращения этих двоих в свою жизнь я ждала с неприятной неизбежностью. То, что они просто так не оставят меня в покое, я не сомневалась.
Кроме этого, знание законов открывал мне новые перспективы в работе. А обеспечение Лике достойного будущего, чтобы ни один "отец" не мог отобрать у меня моего ребёнка, было моей первостепенной задачей.
Для получения второго диплома мне оставалось закрыть последнюю сессию и защититься. Именно на выпускном экзамене не я и сидела, мечтала скорее сбежать к Лике. Я обещала ей провести вместе время, как только закрою сессию. А это был последний экзамен.
С дочкой мне много помогала Тася. Лика подружилась с её сыном, моим младшим братом по отцу, и Тася часто проводила время с двумя детьми, давая мне возможность получать второе высшее образование и работать при этом.
Я была очень благодарна второй жене отца. Она помогала мне больше, чем родная мать, которая самоустранилась, как только у меня начались проблемы.
Наконец, подошла моя очередь идти к экзаменатору и ответив ему на все вопросы, я счастливо выпорхнула из института.
На телефоне высветилось сообщение от Риты: " Я выхожу замуж, приезжай на регистрацию, вместе с Ликой".
"Рита выходит замуж?" - вот это новость, подумала я.
Когда мы последний раз общались, сестра говорила, что не хочет связывать свою жизнь обязательствами и вообще не доверяет мужчинам настолько, чтобы назвать кого-то своим мужем.
" Можно съездить на недельку ", - решила я, - "у меня как раз накоплены выходные и сессия закрыта".
С Ритой мы общались редко, но относились друг другу хорошо. После благополучного разрешения ситуации с Петром, я пересмотрела свое отношение к Рите.
Во многом благодаря ей, информации, которую она передала следователям, удалось предоставить достаточно доказательств, чтобы лишить Пётра власти и влияния.
Как и говорил детектив, Пётр свой обменять имеющуюся у него информацию на свою свободу. Но она тоже с ограничениями.
Насколько мне было известно, его не посадили в тюрьму. Но вернутся к старой жизни Пётр не мог. Коттедж в элитном посёлке ему пришлось продать, отдельный бизнес продать или отдать, не знаю, у него осталась некоторая недвижимость и, возможно, счет в банке.
В моей жизни он появился два года назад, когда я подошла в суд для лишения его родительских прав. Суд сумел найти его и Пётр всеми силами отстаивал свое право видеться с ребёнком. На тот момент суд я проиграла. Но даже получив график встреч с дочкой, он не пользовался им. Думаю, у него были на то причины. Просто так Лику он бы не отпустил.
Пётр выглядел сильно постаревшим за это время. Лоск "короля жизни" сошёл с него. Взгляд был уставший и не такой властей, как раньше. Он пытался разговаривать с о мной в своём прежней манере, но имея за плечами знания и опыт, я не реагировала на его давление и разговаривала строго по существу.
- Я недооценил тебя, - задумчиво сказал Пётр, глядя на меня. - Тебя можно было использовать гораздо выгоднее, чем я планировал.
- Меня вообще нельзя было использовать! - резко ответила я.
После нескольких встреч с дочерью в моем присутствии, он опять исчез. И благодаря этому я смогла лишить его прав на нашу дочь, дело закончилось совсем недавно. Свои интересы я представляла сама и это был главный экзамен для меня.
В дальнейшем я хотела сосредоточиться на помощи женщинам, постаравшим от состоятельных мужей.
Рома пока не объявлялся. И я надеялась, что его жизнь так закрутила его, что он забыл наш давний роман. Сейчас, я была благодарна маме, что у меня не было ребёнка от этого уголовника.
А Рита... Я была рада, что где-то у меня есть сестра. Я так устала быть единственным ребёнком и часто мечтала о родном человеке рядом. О ком-то, кто понимал бы меня и с кем я могла быть откровенная. Маша не могла дать мне этого, она была другая. И детство у нас с ней было разное, а главное, у неё была любящая и принимающая мама, а у нас с Ритой нет.
Я так и не познакомилась со своим отцом. Несколько раз разыскивала его, узнавала информацию, но встретиться и признаться в том, что я его дочь, не решилась. Да и полной уверенности у меня не было. Тест ДНК мы с Ритой не делали.
Ещё я боялась, что папа, который меня вырастил, узнает об этом, и ему будет не приятно, и скорее всего больно. А я не хотела причинять боль человеку, который меня вырастил и помогал в самые трудные времена. Я видела, что папа любит меня и решала оставить всё так, как есть.
Забирая Лику от родителей, я в очередной раз порадовалась их счастью. Если бы не моя мама, они бы не потеряли столу о лет в разлуке друг с другом. И я была главной причиной их размолвки. Порой я думала, что они должны были винить меня в том, что моё появления явилось причиной их ссоры. Но они никогда не вспоминали мне это и Тася относилась ко мне очень хорошо.
Возможность устройства своей личной, я пока не рассматривала. Мужчины причинил мне слишком много неприятностей. Мне казалось, что влюбившись в кого-то я вновь стану зависимой и слабой. Я чувствовала уязвимость в отношениях и доверии другому человеку. И пока не была к этому готова.
Придя в Машину квартиру, которую я у неё сейчас снимала, я обняла дочку.
- Скоро у нас с тобой будет собственная квартира, - сказала я Лике, - и у тебя будет своя комната.
Я закончила платить за обучение и могла взять ипотеку. Родители обещали помочь мне с первоначальный взносом, равным моей доле в папиной квартире.
- Мамочка, ты проведёшь со мной время? - спросила Лика, прижимаясь ко мне.
- Конечно, моя дорогая. - сказала я. - И даже больше - мы вместе полетим в тёте Рите, помнишь мы отдыхали у неё?
- У той красивой тёти, которую ты называла сестрой? - уточнила дочка.
- Да, к ней. И что-то мне подсказывает, что у тебя скоро будет двоюродный братик или сестричка, - заговорчески улыбнулась я.
- И мы будем чаще к ним ездить?
- Постараемся, - проговорила я.
Лика радостно кивнула и побежала к своим игрушками. Я смотрела на неё и благодарила небеса за то, что они даровали мне такое счастье - мою дочь.
Дорогие читатели,
Рассказ "Подруги" подошел к концу.
Спасибо всем, кто был со мной с прошлого лета, и всем, кто присоединился позднее.
Настину судьбу я решила оставить открытой, поскольку три хеппи энда в одном финале - было бы слишком приторно.
Думаю, Настя пока не готова к серьёзным отношениям, слишком длинная и тяжёлая история у неё позади (начиная с токсичной мамы и заканчивая Петром).
Но я, как автор, уверена, что через несколько лет она встретит мужчину, с которым будет счастлива.
Новый рассказ выйдет во вторник.