Помните же рекламу алюминиевой банки или тетрапака, как самых удобных или экологичных упаковок? Чтобы вы понимали эти истории проплачивались всеми брендами мира для того, чтобы приучить потребителя к определенному виду упаковки. Но, в то время телека и радио продвинуть идею в массы было сильно сложнее, чем сегодня – когда весь мир своей сетью опутал интернет.
Кто не в курсе: нам тут обещают на законодательном уровне отмену вейпов и электронных сигарет. И сложно не согласится с пользой такого проекта. Помнится в девяностых, когда модным было курение, мальчишки пробовали это дело уже классе так во втором-третьем. Причем некоторые из них и по сей день курят.
Сегодня же, эту нишу заняли вейпы, которые в руках у всех куда ни глянь. И самое страшное, что огромный процент потребителей этого продукта еще даже паспорт не получил, ну или получил его буквально «вчера». Так что отмена вейпов – история точно правильная. Но, как всегда, мы же тут про маркетинг…
Итак, думаем ни для кого не будет секретом, что в России очень сильно бизнес лобби. А импорт, производство и продажа всего этого курительного ассортимента – бизнес не только большой, но и сильно массовый. А значит очень зависим от общественного мнения. И чтобы избежать последующих инцидентов почву под законопроект необходимо подготовить.
Впрочем, наши государственные пиарщики велосипед изобретать не стали и пошли по проторенной дорожке: помните же пачки сигарет, да? Так вот, «внезапно», сеть стала полнится новостями о том, что вейпы вызывают рак, импотенцию, бесплодие и прочие «радости». Причем, самое интересное в этом кейсе – замена некогда знаменитых, а теперь недружественных мемных британских ученых, вечно доказывающих всякую фигню, на вполне себе пока еще рукопожатных турецких.
Короче, сам законопроект откровенно радует, а вот реализация социального маркетинга сильно подкачала. И если эта история не сработала ни с алкоголем, ни с сигаретами, то почему она должна хорошо показать себя сейчас? Почему нельзя найти другие рычаги воздействия на неокрепшие умы? В XXI веке вокруг столько манипулятивных рычагов. Но нет, мыши плачут, колются, но продолжают жрать кактус…
Господа «высшие» пиарщики, у вас там что-то если не получается, или кризис идей какой – вы к нам в DIA обращайтесь, мы обязательно подскажем…