Узнали у Веры Афанасьевой, менеджера по маркетингу, почему качество кофе в кафе при музее тоже имеет значение
А вы замечали, что на открытии выставок много знакомых лиц? Если вы случайный человек в арт-тусовке и оказались в музее только потому, что за окном жара, а внутри кондиционеры искусство обдувают, то разговор дальше пойдёт не совсем про вас (но всё равно интересный — дочитайте!). А тем, кто отслеживает даты открытия выставок, не пропускает артмероприятия, будет определенно любопытно узнать, что посетители музеев делятся на группы.
Авторы исследования утверждают, что мы являемся буквально свидетелями и участниками процесса изменения значения и функционала музеев. Мотивы заглянуть в музей изменились.
человек искусства: узнаёт о событиях из профессиональных источников. Посещает музеи часто, на выставки приходит повторно. Предпочитает смотреть экспозицию в одиночестве;
- турист: пришёл случайно, увидев на картах геосервисов;
- родитель: ориентируется на рекомендации знакомых, стремится показать ребёнку прекрасное. Хотя бывает, что ребёнка не с кем оставить или хочется показать другим, что тоже не попустил можное артсобытие;
- столичный модник: узнал из соцсетей о событии или заинтересовался необычным зданием музея и зашёл на выставку. Картины для него не всегда важны. Ему важна атмосфера: вкус кофе, тишина, люди-встречи…;
- интересующийся: открытость к чему-то новому, даже если он чего-то не понимает. Его могут привлечь разные интересные детали в музее (тематический кофе, красивое пространство для фото);
- пенсионер: ориентируется на официальный сайт музея, СМИ и мнение друзей. Идёт в музей провести своё свободное время, наслаждаясь искусством, а другие путем общения с другими посетителями или сотрудниками. Приходит один или с семьёй.
— Конечно, выявленная в ходе исследования, типология описывает только основные типы посетителей, исходя из наиболее частых мотивов визита в музей. Безусловно, аудитория музея шире и далеко не каждый наш посетитель планирует поход на выставку заранее. Многие первый раз попадают в музей за компанию или, например, увидев в подборке интересных мест, либо на карте, — рассказала в начале беседы с Synergy Times Вера Афанасьева, менеджер по маркетингу Музея русского импрессионизма
— Мы много взаимодействуем с посетителями музея и, конечно, имеем общее представление о том, какие они, чем увлекаются, за что ценят музей, — продолжила Вера Афанасьева. — Однако последнее глубинное исследование аудитории проводилось достаточно давно. В новом исследовании нас заинтересовала типология посетителей на основе мотивов посещения. Например, среди родителей это может быть не только искреннее желание познакомить детей с искусством, но и стремление создать желаемое впечатление на окружающих.
Как выяснили работники Музея русского импрессионизма, помимо выставок, гостей привлекает, например, фотогеничность музейного пространства или кафе.
— Современный музей — это всегда больше, чем просто экспонаты, — отметила эксперт, — это место встречи с искусством, друг с другом, с самим собой. Перформансы, инсталляции и другие невыставочные активности могут наоборот привлекать посетителей, для этого важно организовывать их с учетом профиля культурной институции, хорошо понимать интересы аудитории и исследовать ее.
Но групп всего шесть. Synergy Times не удержался от вопроса к исследователям, кого не хватает, но стоит привлечь в музей.
—Как и многие другие музеи, в первую очередь посвященные классическому искусству, мы боремся за внимание подростков. Работаем со школьными группами, проводим интерактивные программы, показываем, что современный музей – не скучное место, и будем только рады, если подростки будут посещать нас чаще, — ответила Афанасьева.
Материалы, которые вас могут заинтересовать:
«Мы ходим в музеи по учёбе» — история студентки, которая учится графическому дизайну
Исследование: к 2026 году до 90% онлайн-контента будет генерировать искусственный интеллект