Найти в Дзене
Диалоги с Русалкой

Нэся на мысе Великан (Сахалин)

Я сидел на большом камне на берегу сурового Охотского моря и задумчиво смотрел вдаль , где небо сливалось с гладью моря. Впрочем гладью это можно было назвать только в общей перспективе открывающейся мне панорамы, ибо волны терзали и мой камень и ту большую груду курумника, по которой мне некоторое время довелось пройти, чтобы добраться до Сахалинского мыса Великан - одной из величественных скал острова Сахалин, возвышающихся над морем. Иногда я брал плоские камушки и запускал блинчики в море, но по морю шли волны и камешки быстро тонули, успев раз или два отскочить от волны. Недалеко на камне лежала, свернувшись в спираль, змея - обыкновенный щитомордник, который, впрочем, считается ядовитым. Это существо почему-то не вызывало во мне обычного чувства отвращения и животного страха, который бывает, когда видишь их в живой природе. Змея лежала и грелась на солнце, и ей до меня, казалось, не было никакого дела, как, впрочем, и мне до нее. Я испытывал усталость от пройденных с рюкзак

Я сидел на большом камне на берегу сурового Охотского моря и задумчиво смотрел вдаль , где небо сливалось с гладью моря. Впрочем гладью это можно было назвать только в общей перспективе открывающейся мне панорамы, ибо волны терзали и мой камень и ту большую груду курумника, по которой мне некоторое время довелось пройти, чтобы добраться до Сахалинского мыса Великан - одной из величественных скал острова Сахалин, возвышающихся над морем.

Иногда я брал плоские камушки и запускал блинчики в море, но по морю шли волны и камешки быстро тонули, успев раз или два отскочить от волны.

Недалеко на камне лежала, свернувшись в спираль, змея - обыкновенный щитомордник, который, впрочем, считается ядовитым. Это существо почему-то не вызывало во мне обычного чувства отвращения и животного страха, который бывает, когда видишь их в живой природе. Змея лежала и грелась на солнце, и ей до меня, казалось, не было никакого дела, как, впрочем, и мне до нее. Я испытывал усталость от пройденных с рюкзаком километров по весьма пересечённой местности и просто отдыхал. Место было совершенно безлюдным , диким, и таким же диким и одиноким я ощущал себя. Идти, преодолевать , ползти, двигаться - пожалуй лучшее средство от накатывающей иногда тоски по несбывшимся желаниями, ощущения неизбежности бытия и приближающегося чувства отцветания жизни, что в моем возрасте , видимо характерно, если, конечно, дожить, ибо печальная статистика внезапных уходов из жизни в моем возрасте как то угрожающе растет.

Примерно с такими мыслями я и сидел, зачем-то считая волны, которые одна за другой накатывались на мой камень, изредка издавая порцию соленых брызг, которые долетали до меня.

- И ты, то есть, меня не боишься ?? - вдруг услышал я странный почти детский голос. Голос как будто прозвучал внутри меня. Он был неестественен для человека и в нем слышалась какие то мультяшные нотки.

Я машинально обернулся , но никого не увидел.

- Ну что ты крутишь головой? Это я с тобой говорю, - тот же голос заставил меня повернуть голову туда, где лежала змея. Она лежала , подняв голову и смотрела на меня, не мигая. Вроде, змеи вообще не мигают.

-2

- Нннн....еееет - внутри у меня все сжалось и я ответил как то совершенно машинально.

- Ну ладно, тогда я подползу поближе.

И она распрямилась и поползла в мою сторону. Я встал и попятился.

- Ну , блин, сказал же, не боишься, - змея остановилась и чуть скосила голову.

- Да я ...нуу...Как то необычно. - промямлил я

- Что тебе необычно? - змея разговаривала со мной совершенно бесцеремонно.

- Ну, я же не Гарри Поттер , со змеями говорить не умею, - все ещё малость ошалевший ответил я.

- Ага, ты общался деревьями в лесу , с крабами в Тихом океане , с русалками , даже с царем Нептуном - так это вообще, типа , мифические существа , а с живой змеёй, значит, не умеешь.

- А ты откуда знаешь ? - удивился я.

- Ну ты и глупый - расхохоталась змея, - вот как оставишь тебя на долгое время , так ты опять, обрастаешь своим рутинным человеческим бытием и перестаешь верить в наш мир. Ладно....

Змея резко выпрямилась, подпрыгнула пружиной и на камень опустилась.......Нэся.

-3

Сначала меня сотряс хохот. Это был прости истерический хохот , который бывает после сильного напряжения, когда ситуация вдруг разряжается самым благоприятным образом.

- Ты ли это. ? - Видимо в моих глазах было какое то безумное удивление и неслыханная радость.

- Что, изменилась. ? - спросила Нэся , быстро моргая своими незабываемыми кошачьими глазами с огромными длинными ресницами.

- Ну...как ты можешь измениться ? Это я быстро меняюсь и, увы, не в лучшую сторону - ответил я.

Передо мной на камне сидела моя давнишняя подруга. Руки ее облокотились о камень, грудь , едва прикрытая какой то полупрозрачной тканью, поднималась в такт дыханию, длинные роскошные волосы были откинуты назад , а впереди на камне расположился ее огромный русалочий хвост, которым она помахивала , слегка пошлёпывая камень.

- А ты стал меня забывать в своей суете, - как то немного обидчиво сказала Нэся.

- Да работы было много... - я присел рядом на камень и начал оправдываться.

- И не сообщил , что сюда едешь - констатировала Нэся

- Да я ...суета какая-то. Вот в отпуск тут с ребятами...- Я вдруг стал оглядываться по сторонам , высматривая свою группу.

- Да не переживай. Во-первых не ребята , а сплошные женщины , - лукаво усмехнулась Нэся , а во вторых - они ушли в другую сторону. Я вообще давно тут на побережье за тобой смотрю , да ты все никак один не останешься.

- И как ты смотрела? - заинтересовался я

- На каждой из ваших стоянок ты видел нерп, которые временами высовывали головы из воды? Вот одна из них была я.

- Значит ты видела , как я... это.... ?

- Что это ? Как ты рыбу разделывал ? - немного гневно спросила Нэся. Я виновато потупил глаза.

- Изверги вы. - Нэся отвернулась.- И ты туда же.

- Прости, я....ну в общем, конечно, вкусно это все.

- Да-да, пищевая цепочка , понимаю. А ты, типа , человек , ее вершина. Гордись.

- Слушай , но ведь Автор Мироздания тоже , когда на землю приходил , рыбу ел. - я уже начал защищаться.

- Знаешь , это вот философский вопрос - примирительно сказала Нэся. - Автор разрешил вам убивать и есть живых существ для пропитания. Сейчас вы , в основном, делаете это для азарта, и для бабла, истребляя мой морской народ. Впрочем , ты и твои люди - молодцы. Взяли, поели , ушли. Все что не съели, оставили нерпам и чайкам. Ладно, прощаю. Я знаю , что ты не азартен и не жаден. И кроме того, я благодарна вам за спасение дельфинёнка. С ним все хорошо, просто непоседа , поплыл побаловаться на мелкую воду.

- Ты это видела ?

- Да, конечно. Мамаша приплыла ко мне в панике. Потерялся ее подросток. Я знала, что все обойдется хорошо. Только ты вначале решил, что он уже не выживет.

- Ну да, он совсем был вялый. Но потом поплыл.

- Слушай , а зачем вот это все было, ну ...змеиный облик - спросил я Нэсю

- Да так, поприкалываться хотела над тобой. Думала, испугаешься, а ты , такой, сидишь, и хоть змея тебе, хоть слон. Пришлось разоблачаться - Нэся кокетливо улыбнулась.

- Мы столько времени не виделись. Как ты? - Спросил я

- Ну, как. Тружусь , царствую понемногу. Забот и хлопот в Тихом океане навалом. Вот опять ваши тут учения придумали, ракеты какие-то пускали, корабли ходили, перепугали всех косаток и китов. Впрочем косаткам поделом , они тут расплодились и безобразие творят. Нерпы на них мне сильно жалуются.

Но это небольшая беда. Ужаснее другое. В глубинах океана начинаются необратимые процессы. Из за разломов земной коры со дна поднимаются нагретые слои воды, рушится эко-баланс, гибнут целые популяции , начинается сильная миграция в более холодные части океана. Место есть для всех , но очень неспокойно. У деда Нептуна в Атлантике тоже проблем хватает,

- Гольфстрим ?

- Да. Останавливается.

- Что нас ждёт ? - Спросил я

- Мало хорошего. Да ты сам все знаешь. Ваши учёные уже давно все изучили и строят неутешительные прогнозы.

Мы помолчали некоторое время.

Странный был этот разговор. Столько времени и прошло с нашей последней встречи и вот...начали говорить сразу о проблемах.

- Как там наше озеро? - нарушила молчание Нэся. - Ты бываешь там?

- Да, но нечасто. Купаться ездил.

- Я скучаю по нему - Нэся посмотрела на меня загадочно. - Помнишь наши вечерние разговоры?

- Конечно. Мне очень жаль, что мы долго не виделись , но с другой стороны , после долгой разлуки встреча бывает особенно дорогой.

- Я очень рада ,что ты сюда приехал. Я ждала...

Я припомнил, что у меня было чувство ожидания чего-то необычного в этом походе и даже были мысли о встрече с Нэсей, но она так давно не проявлялась ,что я решил , что ей совершенно не до меня, однако сейчас меня одолевало чувство некоторого стыда. Эта богиня , обладающая неограниченной властью , царица Тихого океана, правящая миллионами морских существ, мудрейшая из.., нет, не из людей , ибо люди не могут быть столь мудры, мудрейшая из тварных этого реального и невидимого миров, представала передо мной нежным и уязвимым существом, которое отдавало мне свою любовь , помня то незначительное для меня , но столь важное для нее дело помощи в примирении ее с ее дедом Нептуном , которое случилось несколько лет назад.

- Знаешь, мне сложно жить стало - сказал я ей

- Почему ?

- Наверное , я чувствую, что я старею. Я, конечно, пока бегаю по горам , как сайгак, и способен преодолевать километры бездорожья, и силы есть , но чувствую усталость, боль в ногах и какое то состояние неизбежности.

- Ну нет....даже не думай. Твой век ещё долог, если ты будешь продолжать в том же духе. Тебе ещё много предстоит увидеть и много где побывать. Но , увы, ты увидишь и много печали. Мы оба с тобой знаем, что и наш и ваш мир ступил на свою финишную стезю и окончание действительно неизбежно, но та цель , которую ты себе поставил - увидеть свой мир в его великолепии , пусть и не первозданном , будет твоим стимулом жить дальше. И в конце ты увидишь совершенно иной мир, в котором уже не будет места смерти и вот этой самой ... неизбежности.

Но сейчас я пришла не для того, чтобы это сказать тебе. Ты это знаешь и сам

- А для чего? Я думал, ты просто соскучилась.

- Да, я , конечно , соскучилась. Но это не все. Ты заболеваешь.

Я взглянул на нее серьезно и довольно настороженно:

- Чем?

- Разочарованием. Ты разочаровываешься в себе подобных. Вернее во всем вашем человеческом мироустройстве.

Я задумался. И задумался довольно глубоко, отвернувши голову в сторону. Прибойная волна билась о камни, вокруг скалы, возвышающейся над морем и напоминающей голову нерпы с каменными глазами и темным носиков летали стаи чаек, чьи гнезда были на этой скале.

- Нэся, ты мудра и ты знаешь меня всего так глубоко, как не знаю даже я сам.

- Нет, всего тебя я не знаю так, как знает Автор Мироздания

- Да, я думаю, ты права, минует еще один год моей жизни и я все меньше имею интереса к людям. Они делают больно, как только ты начинаешь им доверять.

- Поэтому ты больше не подпускаешь их к себе близко, это понятно, боишься, что тебе в очередной раз нанесут боль.

- Ну, да, естественно. Ты что-то новое знаешь обо мне? - спросил я.

Нэся помолчала некоторое время. Да, что тут удивляться, она существо из другого мира, она видит и знает то, что я пытаюсь скрыть, и я как-то машинально открываю ей свои мысли.

- Знаешь, это нормально. Так-то. - как-то странно ответила Нэся.

- В каком смысле. Делать больно и испытывать боль - это нормально? - немного раздраженно посмотрел я на нее.

- Для вашего и даже моего мира, да. Это ненормально для мира Автора. Он так не придумывал, но Он через боль пытается….- тут Нэся замолчала и на ее глазах появились слезы..

- Пытается нас изменить - закончил я, только почему-то боль приводит нас к разочарованию в самих себе и к огрубению.

- Менять вас бесполезно. Вы все неизлечимо больны. Но есть средство, которое вас людей, да и нас , поневоле ставших наследниками ваших проблем и грехов, способно поддерживать в первозданном состоянии.

- Я умный человек - я посмотрел на нее с несколько снисходительным видом - ты говоришь о любви.

Она пожала плечами:

- Мы не первый день знакомы с тобой. Я лишь пришла тебе напомнить об этом. Испытывая боль, вы выстраиваете средства защиты и оставаясь внешнее любезными и интересными друг для друга, как только приближаетесь друг к другу тут же выставляете когти, иглы, щиты, мечи.

- А как любить, Нэся? Я имею в виду тех, кто наносит боль

- У тебя же есть пример - Она посмотрела на меня и сложив два пальца в виде креста, показала их мне. - я тут ничего не придумаю нового. Я знаю о тебе все и продолжаю тебя любить.

- А я про тебя знаю гораздо меньше - ответил я.

- Если бы ты знал все, вряд ли смог меня любить….- она замолчала и посмотрев на меня продолжила - поэтому я открываюсь тебе медленно. Мне тоже сложно там в моем мире, там я царица, кому я могу открыться. Там все ждут от меня решений, смелости, царственного величия, а я хочу, чтобы меня просто любили. Я не богиня, я лишь творение Автора.

Ее голос вдруг прекратился…Наверху послышались голоса и на мысе показались фигуры моих спутников. Я посмотрел на то место , где была Нэся , но там сидела чайка и очень любопытно смотрела на меня......

- Прощай, - сказал я чайке, я хочу тебя ещё раз увидеть , - я встал и направился к мысу. Чайка взмахнула крыльями , описала надо мной два круга и медленно полетела в сторону моря.

Я поднялся по почти отвесной тропе на мыс Великан. Вид оттуда был столь потрясающий , что я раскинул руки и почти полетел в морскую бесконечность.

Продолжение

-4