Когда мы слышим термин "высокое ювелирное искусство", то большинство из нас, в первую очередь, думает о наивысшего качества и впечатляющих размеров драгоценных камнях. Несомненно, для подобных изделий ювелирные компании подбирают только самые качественные материалы, однако сами камни далеко не всегда играют решающую роль в подобных ювелирных изделиях.
Иногда лишь на подготовку к созданию украшения уходит несколько месяцев - сюда входит и дизайн, и разработка конструкции, и подбор камней. Да чего только стоят совершенно прекрасные эскизы, которые, лично для меня, являются отдельным предметом восхищения.
Но всё же высокое ювелирное искусство, в первую очередь, подразумевает новаторские технические решения - особенные металлические конструкции, необычную систему крепления, особую техника огранки.
В этом смысле компания Van Cleef&Arpels с самого момента своего основания занимала лидирующие позиции на мировом ювелирном рынке.
Одним из главных символов и визитной карточкой ювелирного дома является колье Zip. Первое украшение в виде молнии было продемонстрировано в 1950 году, а на разработку самой конструкции ушло 12 лет. Помимо возможности закрывать и открывать молнию, уникальным это колье делает огромное количество настолько искусно скреплённых между собой элементов, что украшение словно обволакивает владельца, как струя воды стекая по изгибам тела и повторяя их.
Есть версия, что такой нетривиальный дизайн предложила одна из главных поклонниц Van Cleef&Arpels герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон. Супруга бывшего британского монарха славилась своим ювелирным вкусом и сама нередко принимала непосредственное участие в разработке украшений. В конце 1930-х такая молния только начинала появляться на одежде, а герцогине уж очень пришлась по душе новая застёжка. И, разумеется, Уоллис Симпсон таким колье, в последствии, тоже обзавелась.
И помимо технической сложности и необычной формы, главной изюминкой Zip является возможность, что называется, лёгким движением руки трансформировать колье в браслет. Кстати говоря, изделия-трансформеры также являются характерным "почерком" Van Cleef&Arpels.
К примеру, в 1971 году специально для Салимы Ага-Хан, жены имама Карима Ага-Хана IV, ювелиры Van Cleef&Arpels изготовили колье-трансформер с 44 резными индийскими изумрудами 18 века, весом более 470 карат.
Но, пожалуй, самым известным новаторским решением Van Cleef&Arpels является запатентованная в 1933 году технология закрепки камней Mystery Set, когда драгоценные камни полностью покрывают поверхность изделия, а металлическая часть остаётся скрытой.
Такой способ ещё называют "невидимая оправа", а весь секрет заключается в том, что на каждый камень наносятся крошечные насечки, а затем самоцветы "нанизываются" на металлическую основу по специальным направляющим.
Работа в технике Mystery Set требует высочайшей квалификации и подвластна лишь очень ограниченному кругу ювелиров. Иногда на подгонку одного камня уходит до 8 часов работы, а в среднем на изготовление небольшой броши в этой технике требуется около 300 часов.
Со временем мастера Van Cleef&Arpels усовершенствовали технику Mystery Set и появились её разновидности Hexagonal и Navette, когда ювелиры использовали в одном изделии разные формы камней, что придавало украшению больший объём, а затем и Vitrail - когда камни остаются открытыми с обеих сторон и это придаёт изделию максимальную прозрачность.
Техника Mystery Set позволяет акцентировать внимание только на камнях во всей их красоте, блеске, многообразии форм и оттенков. Особенно эффектно смотрятся плавные переходы цвета, как, к примеру, в оперении птиц.
Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )
Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна и познавательна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации ) Хорошего Вам дня и отличного настроения!
С уважением, Каменная сказка.