Найти тему
Школа Вокала.

Высокая позиция при пении.Что это и как достичь.Упражнения.

Петь надо в высокой певческой позиции. Это самое начало постановки звука в нужное место.

Там же находиться верхняя точка опоры звука.
Там же находиться
точка высшего резонирования-точка Морана.
Там же еще много всего, что мы и рассмотрим далее.

В этой статье будут, как всегда ,цитаты из моих статей и еще цитаты из статьи "Высокая позиция звука" Н. Н. Лучининой.

Ротоглоточному резонатору надо придать такую форму,
чтобы были обеспечены акустические условия для лучшего выявления тембра,
чтобы в звуке, выходящем из рупора-рта, были ясно выражены обе певческие форманты,
форманты поющихся гласных звуков и те обертоны, которые являются ценными для голоса данного певца, которые украшают его голос, делают индивидуальным, неповторимым.

ЧТО ЭТО И ГДЕ НАХОДИТСЯ.

Теория. Вокальная позиция.

Понятие высокая позиция звука можно определить, как физиологическое приспособление голосового аппарата для получения максимальной силы звучания голоса при минимальных затратах энергии:

  • Высокопозиционный звук расценивается на слух как хорошо сфокусированный, серебристый, звонкий, полетный, легко достигающий крайних звуков диапазона.
  • Высокопозиционный звук необходим в любом певческом направлении, независимо от манеры исполнения.

Высокая позиция звука — это результат целого ряда акустико-физиологических и психологи­ческих приспособлений голосового аппарата человека.

Атака и направление звука.

1.Для выработки высокой позиции звука большое значение имеет атака звука. Нужно научиться точно и мягко, как бы сверху начинать звук.

2.Направление звука должно быть вперед и слегка вверх. Причем эта направленная вперед и слегка вверх звуковая струя должна быть узкой и собранной. Расширение звука ведет к потере высокой позиции.

Пока вы не нашли высокую позицию, значит вы поете на горле. Поэтому сначала соберите звук в высокой позиции, иначе воздух всегда будет просто уходить через рот и опору вы не найдете в таких условиях.

Итак, для начинающих подробно в видео с картинками Теория и практика основы. Высокая позиция и дыхание.

Одним из важнейших вопросов постановки голоса является вопрос о позиции звука.
Место формирования звука в ротоглоточной полости может быть различным. Можно петь близко, открытым, белым звуком или глухим, далеким.
Звук может казаться нам широким или узким, мягким или резким, ярким или тусклым, собранным, округленным или расплывчатым, неопределенным, бесформенным. Звук может приобретать резкость, иметь горловой или гнусавый оттенок.
Все эти качества звучания зависят от положения звука в резонаторной системе.

(цитата из статьи Лучининой)

Высокая позиция и качество звука.

ИНТОНАЦИЯ.

Без пения в высокой певческой позиции у вас никогда не будет точного интонирования каждого звука, ведь звук не в нужном месте.

РЕЗОНАНС.

А еще в твердом небе находиться точка высшего резонирования-точка Морана. Весь лицевой отдел головы и особенно область «вокальной маски» сильно вибрируют во время пения. В этом состоянии петь особенно легко и удобно, а звук обладает наибольшей летучестью, хорошо несется в зал.

АРТИКУЛЯЦИЯ.

Но пение в высокой позиции -это не просто "петь в маску", как еще называют высокую позицию, а это артикулировать слова "в маску", что не так то просто.

Использование мышц рта в пении может значительно улучшить звучание и разнообразить артикуляцию:
1. Для создания ярких и четких звуков, необходимо активно использовать мышцы губ и щек. Например, при произнесении звука "о" необходимо округлять губы и напрягать щеки.
2. Для создания более мягких и глубоких звуков, необходимо расслабить мышцы губ и щек. Например, при произнесении звука "а" необходимо расслабить губы и щеки.
3. Для создания звуков с различными интонациями, необходимо использовать мышцы языка и гортани. Например, при произнесении высоких нот необходимо поднимать язык и напрягать гортань.
4. Для создания эффектов вибрации и трепета в голосе, необходимо использовать мышцы гортани и диафрагмы. Например, при произнесении длинных нот необходимо контролировать дыхание и напрягать диафрагму.
5. Для создания эффектов эха и резонанса, необходимо использовать мышцы губ и неба. Например, при произнесении звука "у" необходимо напрягать губы и поднимать небо.

цитата из статьи Рот.Два главных фактора создания звуковых спецэффектов в пении.

ОБЪЁМ.

Известно, что говорим мы не на зевке, а поем на нем,чтоб звук был объемным. Советую почитать статью 2 приёма,чтобы увеличить объем голоса на примере моей ученицы.

Что мы сделали? Конечно, полу-зевок и чуть опустили голову вниз, отчего увеличили и озвучили ротоглоточный резонатор. А еще открыли верх и озвучили его:покричали "Хей" и поймали эхо от звука, потом продлевали звук и слушали остается ли эхо, затем попробовали петь с этим эффектом.

"У певца должно быть ощущение высоко зарожденного, высоко сформированного, находящегося в куполе гласного звука, т. е. звука в высокой позиции.

Вместе с умением поднимать мягкое небо следует добиться у певца ощущения как бы поднятия и твердого неба, словно делает движение вверх вся верхняя челюсть, как при произнесении междометия «а!» в случае, когда человек догадался, понял что-то.

Движение это может сопровождаться легким подъемом головы. Эти приемы ведут к созданию у обучающегося пению такой настройки ротоглоточной полости, при которой у него возникает ощущение наличия так называемого купола, где помещается округлый, как бы сконцентрированный в некоем фокусе звук.

Это вполне реальное ощущение, и оно очень приятно для поющего. Кажется, что есть точка опоры, фокус в центре твердого неба ближе к верхним передним зубам, причем местоположение фокуса индивидуально. Нахождение звука в куполе создает у певца ощущение удобства звуковедения. Сразу делается легко и удобно петь, сразу хорошо работает дыхание и его хватает. Некоторые певцы, ощутив впервые купол, спрашивают: это так легко надо петь?"(цитата из статьи Лучининой)

Упражнения.

Слог "нэй" ставит звук в нужную позицию автоматически, поэтому в форме "нэй" поем все остальные слоги и так натренируем ощущение высокой позиции.

Вокальная техника. Обязательный минимум распевок, которые должен уметь петь каждый.

Вокал. Постановка голоса. Выравнивание звуков на Нэй.

Вокал. Постановка голоса. Звучим ровнее на разных слогах Нэй- Ми- Йа.

Вокал. Постановка голоса. Выравниваем звуки на нэй, я ,ты ,мы ,вы.

Эта распевка на слог "нэй" тренирует петь по ступеням трезвучия и удерживать высокую певческую позицию.

На фото пример высокой позиции певца, даже когда он не поет.

Анна Нетребко.
Анна Нетребко.

ИТАК.

Высокой позиция называется, потому что она выше горла и от нее зависит слишком многое, чтобы не уделять ей должного внимания:

  1. не чувствуете опоры звука, значит вы поёте не в высокой позиции,
  2. не можете идти свободно наверх, значит вы поёте не в высокой позиции,
  3. не чисто поёте, значит вы поёте не в высокой позиции,
  4. звук не полетный, значит вы поёте не в высокой позиции,
  5. звук без высокой форманты, значит вы поёте не в высокой позиции,
  6. не внятно звучат слова ,значит вы поёте не в высокой позиции,
  7. нет объема в звуке, значит вы поёте не в высокой позиции,
  8. не точная атака звука,значит вы поёте не в высокой позиции.
Пение
3339 интересуются