Найти тему
ЯковлевШоу

Такого музея вы еще не встречали

Вы, наверняка, подумали, что это кликбейтное название. Возможно это так, но если вы не были в Нижним Новгороде (НН), то это чистая правда без лукавства.

Видели ли вы музей, где оплата на совести посетителя, где нет ни одного охранника, и, что странно, нет людей. Я в культурном шоке до сих пор.

Встречайте, музей Паровозы России в Нижнем Новгороде.

Начнем по порядку. Есть такой музей, но добраться до него удобнее всего, как ни странно, на электричке. Потому что музей зажат между железной дорогой, а от станции идти минут 5-7 максимум.

Вот, кстати, и она. На Гороховец, ждет отправления на станции НН
Вот, кстати, и она. На Гороховец, ждет отправления на станции НН

Ехать всего 1-2 остановки, зависит как идет маршрут: со всеми остановками или нет.

И дальше начинается самое интересное.

Подхожу я к музею, волнуюсь, т.к. времени в обрез до Ласточки на Москву, и я боялся, мало ли закрыт, на ремонте, санитарный день или что-нибудь еще. Но случилось что-то большее.

Когда я подошел ко входу, то начал искать кассу. Но отец семейства, проходивший рядом, сказал, что оплачивать надо по QR-коду, и что у него это не получилось.

Вот эта табличка на входе. Я попробовал, 100 р. это даже не деньги. Но ссылка ведет непонятно куда.
Вот эта табличка на входе. Я попробовал, 100 р. это даже не деньги. Но ссылка ведет непонятно куда.

Никакой охраны тоже не наблюдалось. Хотя за те 40 минут, что я был в музее, нас было всего 6 человек: семья из 3 человек ушла практически перед мной, и перед уходом пришла еще мама с ребенком. Это на такой большой территории в выходной день.

Я не особо фанат паровозов. Но там есть на что посмотреть и помимо них.
Я не особо фанат паровозов. Но там есть на что посмотреть и помимо них.

Давайте немного пройдемся по музею. Всего он насчитывает порядка 30-35 экспонатов. Собрали из того, что было, но в хорошем смысле этого слова. Экспонаты выглядят очень свежо и, самое главное, довольно таки укомплектовано, но об этом чуть позже.

ТЭ - Трофейный, по мощности равный паровозу серии Э
ТЭ - Трофейный, по мощности равный паровозу серии Э

А вот и сам паровоз серии Э
А вот и сам паровоз серии Э

И раз на территории никого нет, нельзя удержаться и не заглянуть во внутрь. Вот здесь самое интересное.

«Наш паровоз вперед летит!»
«Наш паровоз вперед летит!»

В паровозной будке. Фото сделано через решетку
В паровозной будке. Фото сделано через решетку

Вот так выглядит будка изнутри
Вот так выглядит будка изнутри

Вид в сторону тендера из будки
Вид в сторону тендера из будки

Но помимо паровозов, были еще вагоны, в которые тоже можно попасть, немного станционного оборудования, и несколько экспонатов узкоколейной техники. Едем дальше.

Вот такой яркой радугой ознаменовался поход в музей. В живую она очень яркая и контрастная
Вот такой яркой радугой ознаменовался поход в музей. В живую она очень яркая и контрастная

Вагон, в который можно попасть
Вагон, в который можно попасть

Тук-тук. Поручни сделаны из дерева. Мне показалось это прикольным
Тук-тук. Поручни сделаны из дерева. Мне показалось это прикольным

Санузел гравитационный
Санузел гравитационный

Потихоньку переходим от широкой колеи к узкой. На вхоже в музей нас встречает легендарный ТУ7А. В чем же его легендарность, спросите вы. А я отвечу - в кабину тоже можно попасть и рассмотреть все детальнее.

Вот он - труженик лесозаготовок и торфоразработок
Вот он - труженик лесозаготовок и торфоразработок

Пульт машиниста основной. Все щелкает и работает. Немного воображения - и вы уже на локомотивном тренажере
Пульт машиниста основной. Все щелкает и работает. Немного воображения - и вы уже на локомотивном тренажере

Надеюсь все посетители музея будут уважительно относится к технике.
Надеюсь все посетители музея будут уважительно относится к технике.

Даже сиденье сохранилось.
Даже сиденье сохранилось.

Вид на капот из окна
Вид на капот из окна

Плюс были еще прицеплены 2 вагона. Я так понимаю польские, наши вроде меньше и квадратнее.

Вот вам снаружи
Вот вам снаружи

Вот вам внутри
Вот вам внутри

Еще пару узкоколейных платформ
Еще пару узкоколейных платформ

Вот так мы и подошли к финалу нашей прогулки виртуальной, у меня ласточка. Парк фото на последок.

Это семафор.
Это семафор.

Да, именно это семафор. Светофор - это то, что светит. И не важно, что просто цветные фонари, но цвет и включение которых уже дает информацию, которая в ни заложена. Даже если это много ламп, которые показывают крестик или нолик, это светофор. А семафор - это механическое устройство априори. Даже если к диску приделать фонарь, все равно сигнал будет давать не цвет и свечение фонаря, а его расположение относительно мачты. Это если в двух словах.

Будка дежурного. Слева жезлы для жезловой системы пропуска поездов
Будка дежурного. Слева жезлы для жезловой системы пропуска поездов

-25

На этой ноте мы с котятками желаем вам всего хорошего.

Спасибо, что дочитали.