Рассказывает Даша Бурнашева:
«Годы» / Years and Years (2019)
Автор идеи: Расселл Ти Дейвис
Любите «Черное зеркало», но каждый раз грустите, когда история занимает всего одну серию? Тогда точно включайте «Годы». Довольно «чернозеркальная» история тут разворачивается на протяжении шести часовых серий.Сериал охватывает пятнадцать лет (2019–2034) из жизни семьи Лайонс на фоне экономических кризисов, войн, технологического прогресса и прихода к власти эпатажного министра с сомнительной политикой в отношении беженцев (да и не только их).
Каждую серию, в самый неожиданный для зрителя момент, происходит скачок времени. Сначала показывают нарезку из событий и выпусков новостей, чтобы дать контекст, а потом рассказывают, что в этом новом времени происходит с персонажами. Нарезку, разумеется, показывают под максимально тревожную музыку.
Вообще, если бы надо было описать сериал через какое-то одно ощущение — это была ты тревога. А если бы надо было просто описать его одним словом, я бы выбрала слово “ТЫКАКЭТОПРЕДУГАДАЛ?”, потому что Расселл Ти Дейвис, кажется, умеет видеть будущее. Он включил в сериал 2019 года такое количество событий, в которых мы сейчас с вами живем, что вообще-то мог бы и предупредить всех заранее. Хотя, может это и было предупреждение?
-------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Амалия Бабаян:
«Империя света» / Empire of Light (2022)
Реж. Сэм Мендес
Приморский городок Маргит на юге Англии, 1980-е. Хилари Смолл (Оливия Колман) работает начальницей смены в кинотеатре Empire. Ей нравится ее работа, но сама она в кино никогда не ходит. Хилари страдает биполярным расстройством, живет одна, но иногда неохотно занимается сексом с женатым начальником Дональдом Эллисом (Колин Ферт). В кинотеатр нанимают нового сотрудника — чернокожего британца Стивена (Майкл Уорд). У них с Хилари завязывается роман. Эта встреча навсегда меняет их жизни.
Над «Империей света» трудилась мощная команда кинематографистов, поголовно «оскаровских» лауреатов и номинантов. Режиссер картины — Сэм Мендес, чей дебют «Красота по-американски» в 2000 году получил главную награду Американской академии. Снимал фильм один из самых уважаемых операторов в Голливуде Роджер Дикинс, известный своим многолетним сотрудничеством с братьями Коэн. За монтаж отвечал Ли Смит, который в свою очередь работал над большинством фильмов Кристофера Нолана. Написать музыку к фильму поручили любимчикам Дэвида Финчера — Тренту Резнору и Аттикусу Россу. В главных ролях — неподражаемая Оливия Колман и совершенно неузнаваемый здесь Колин Ферт. Но никакого триумфа не произошло.
Ко всему прочему, «Империя света» вписалась в главный тренд последних лет — кино о любви к кино. В том же 2022-м вышли «Фабельманы» Стивена Спилберга и «Вавилон» Дэмьена Шазелла. «Фабельманы» не отличились большими сборами, но получили теплые отзывы. «Вавилон» не оправдал ожиданий, но некоторые уверены, что его ждет судьба «Бойцовский клуб» — не выстрелил сейчас, выстрелит потом. А вот у «Империи света» все совсем грустно.
Мендес уже работал с Дикинсом над фильмом «1917» (2019). За свою работу над этим проектом Дикинс получил «Оскар». Спустя пару лет коллеги вновь объединились, чтобы снять еще один операторский шедевр. И получилось действительно красивое кино. Каждый отдельный кадр — произведение искусства. Монтаж настолько неторопливый, что зритель успевает этой красотой вдоволь налюбоваться. Проблема в самой истории. Она совершенно непримечательная. И не потому что в ней ничего не происходит. Мендес впервые писал сценарий самостоятельно без соавторов, и ему о стольком хотелось сказать, что он не расставил акценты. Происходит так много всего, что ты в какой-то момент перестаешь понимать, о чем же этот фильм. Судя по названию, он о синефилии. Но после просмотра в этом легко разубедиться.
-------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Анастасия Гончарова:
«Истории, которые нельзя рассказывать» / Historias para no contar (2022)
Реж. Сеск Гай
«Истории, которые нельзя рассказывать» – киноальманах, состоящий из пяти новелл из жизни современных каталонцев. Соседи-собачники, друзья и подруги, люди на разных стадиях любовного приключения – что же объединяет их кроме общей городской среды? Все до банального просто: у каждого есть свой секрет, который хотелось бы держать при себе. Но получается ли?
Секс Гай, автор комедии (а на самом деле драмы) «Соседи сверху» / Sentimental (2020), снова «нанизывает» на комедийную основу более серьезные вопросы. Как признаться себе в том, что полюбил другого? Где найти смелость, чтобы предстать перед друзьями настоящей / настоящим и уязвимой / уязвимым? Как пережить предательство? И какой «срок давности» у измены?
Очень узнаваемые ситуации, образы, будто списанные с тебя / твоего соседа / твоей подружки, и та легкость, с которой Гай обсуждает человеческие пороки и слабости, превращает «Истории, которые нельзя рассказывать» в универсальную рекомендацию для просмотра. А тот факт, что благодаря цензуре в российский прокат версия вышла на полчаса короче (минус одна история с упоминанием наркотиков и персонажа ЛГБТК+), только укрепляет веру в то, что просмотр фильма в кои то веки никого не оскорбит. Хотя иногда и это не помогает, достаточно вспомнить эпилог к «Ревизору».
—----------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим