Найти тему

Вам звонит мошенник!

Каждый из нас сталкивался со странными звонками из прокуратуры, банка или МВД. По статистике, звонки от мошенников получают 90% россиян, это более половины всех входящих звонков с неизвестных номеров.
76% опрошенных раздражаются из-за звонков, треть опрошенных «троллят» мошенников в ответ:)

Телефонное мошенничество остается популярным у преступников способом украсть деньги и завладеть данными карты. Наиболее популярные (работающие) сценарии:

  • звонки якобы из служб безопасности банков,
  • звонок по товару, выставленному на avito и других подобных ресурсах,
  • звонки якобы из правоохранительных органов
  • "многоходовки" с государственными организациями: госуслуги, пенсионный фонд, собес.
-2

Наверняка вам уже звонил "лейтенант полиции" по поводу дела о поддельном паспорте какого-то там Иванова Ивана Ивановича?
Согласно данной схеме, аферисты звонят потенциальной жертве по нескольку раз и с разных номер, получая все больше личной информации и пытаясь себя не выдать. В большинстве случаев они представляются сотрудниками следственных или правоохранительных органов, втираясь к человеку в доверие. Поводом для общения становится просьба оказать содействие в расследовании дела. Все это может продолжаться несколько дней, пока мошенники не накопят необходимое количество личной информации. А уже после они под разным предлогом уговаривают жертву взять кредит или рассказать свои платежные данные.

-3

Другая схема мошенничества: злоумышленники направляют гражданам электронное письмо, внешне напоминающее сообщение от портала госуслуг, и предлагают ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер банковской карты. Письмо содержит типичные для сообщений портала госуслуг элементы: логотипы, шрифт и гиперссылки, но отправляется с «левого» адреса. Жертву заманивают сообщением о начислении «социальных компенсаций», для оформления которых нужно перейти по фишинговой ссылке, указав номера СНИЛС и банковской карты.

-4

Как себя вести с мобильными мошенниками?

  • Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен
  • Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие
  • Если вам позвонил «представитель банка», положите трубку и перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне вашей банковской карты, выпущенной тем банком, из которого вам позвонили
  • Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из SMS, данные для входа в интернет-банк
  • Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок
  • Если вам предлагают получить какую-либо выплату — не соглашайтесь на нее сразу, а поищите информацию о ней в других источниках
  • Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер — сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск
  • Установите на свой телефон специальное приложение, предназначенное для блокировки нежелательных звонков