Найти в Дзене

Что такое бренд?

Сейчас буквально со всех сторон слышно слово бренд. Помимо всем известных крупных брендов появляются локальные, публичные люди и эксперты создают личные бренды. Но далеко не все понимают, что же из себя представляет бренд, почему он важен и как создается.

Ко мне часто обращаются за разработкой логотипа, фирменного стиля, думая, что это и есть бренд, но на самом деле дизайн — это только малая его часть.

Бренд — это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше.

Вспомните название любой из этих компаний: BMW, Delivery club, Вайлдбериз. Какие мысли приходят на ум первыми? Скорее всего вы подумаете о премиальности, комфорте, удобстве доставки, доступности самых разных товаров, вспомните плохой или хороший опыт, связанный с этими брендами. Все это в совокупности и составляет образ бренда, который живет у нас в голове. Название и логотип — только отличительные знаки бренда.

Бренд строится на уникальных преимуществах, ценностях, миссии компании, которые закрывают потребности покупателя. Преимущества могут быть как рациональными — качество материалов, удобство заказа и оплаты, быстрая доставка (закрывают потребность в отдыхе, еде, одежде). Так и эмоциональными — чувство превосходства, уверенности (закрывают потребности в самореализации, эмоциональной безопасности). Найти эти преимущества и выстроить из них бренд-платформу — главная задача брендинга.

А если мы ничем не выделяемся? На этот вопрос есть два варианта ответа. Возможно вы плохо искали отличия. Людям свойственно обесценивать свои достижения и ценность того, что они делают. Эта проблема решается распаковкой бренда, в процессе которой определяется миссия, позиционирование, ценности и преимущества продукта и компании.

Бренд цикличен. Если вы задумались о его создании, в первую очередь производится оценка текущего состояния бренда. В результате этого этапа составляется план работы, и начинается этап разработки. Здесь создается платформа бренда, дизайн, маркетинговая и коммуникационная стратегия. После, все созданные инструменты внедряются, тестируются и работают на благо бренда.

А через 2-3 года цикл нужно начать сначала. Снова оценить как работает бренд, что в нем изменилось, и что нужно поправить.

Подведем итог:

1. Бренд это целостный образ компании, который строится на ценностях компании с помощью визуальных, коммуникационных и маркетинговых инструментах.

2. Над его созданием всегда работает команда специалистов из маркетологов, дизайнеров, креаторов, копирайтеров, фотографов и т.д.

3. Процесс брендинга цикличен и состоит из трех этапов: оценка, создание и внедрение. Цикл бренда в среднем составляет 2 года.