День 1. Махи. Трастеры. Покрышки. Полугайки. Автомобиль
Теплым солнечным утром парковка Арены «Ерофей» в Хабаровске заполнена сильными мужчинами в боевках. Все они разминаются, готовятся к старту соревнований. Эти соревнования - проверка не только силы и выносливости, но и внутренней твердости. Это победа над самим собой с момента старта и до самого финиша. Это пожарный кроссфит, или, если официально – функциональное силовое многоборье среди пожарных и спасателей Хабаровского края.
В первый день соревнуются команды - их пять: огнеборцы из Комсомольска-на-Амуре, представляющие 8 пожарно-спасательный отряд и 9 объектовую пожарную часть, и три сборных от хабаровчан: поисково-спасательного отряда (с. Ракитное), 21 пожарно-спасательного отряда, Специализированной пожарно-спасательной части. Двадцать мужчин, которые готовы проверить свои силы на непростых этапах.
«Все элементы кроссфита неотъемлемо связаны с реальными буднями пожарных и спасателей. Им постоянно приходится демонстрировать невероятную силу и выносливость, сражаясь с различными чрезвычайными ситуациями или происшествиями. От их физической подготовки зависит жизнь людей», - отметил заместитель начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Валерий Киселев.
Этап 1 – Участник выполняет русские махи гири весом 32 кг на прямых руках, комплексное упражнение со штангой весом 40 кг (отжимания и подъем штанги над головой), кантование 90-килограммовой покрышки трактора переворачиванием на дистанции в 30 метров, а потом еще столько же пронести колесо в руках, перемещение автомобильной покрышки ударами кувалды весом 5 кг на расстояние 10 метров. На втором этапе все тоже самое в обратном порядке, только в конце берет две гири весом и несет их 20 метров до линии финиша.
Этап 3 – Участник начинает с полных махов гирями весом 32 кг двумя руками над головой, дальше упражнение «трастер» со штангой весом 40 кг. Затем спортсмен должен соединить между собой полугайки напорных пожарных рукавов и проложить рукавную линию на расстояние 40 метров. После этого он сматывает проложенные рукава способом «восьмерка», а, закончив, выполняет отжимания в положении лёжа с упором на гири весом 24 кг. И вот когда финиш так близок, спортсмену нужно взять эти самые гири и добежать до линии финиша, передав эстафету следующему участнику.
Этап 4 – первое испытание - трастеры с гирями весом 24 кг, после с этим же грузом участник бежит на 40 метров вперед. Упершись на них, спортсмен отжимается, а затем выполняет толчок гирями по длинному циклу. Не ставя гири на пол, участник переносит их на расстояние 40 метров, после чего передаёт эстафету участнику пятого этапа.
Этап 5. Он же заключительный – самый важный и ответственный этап. Именно на этой дистанции может быть решающая победа или обидное поражение. Поэтому тем, кому доставалась роль финалиста собирали всю волю в кулак и понимали, что именно в их силах «выбить» заветные пару секунд. Сначала трастеры с двумя гирями весом 24 кг, затем вместе с напарником с использованием гидравлического аварийно-спасательного инструмента выполняется подъём железобетонной плиты, которой придавлены нижние конечности манекена. Участник пятого этапа устанавливает подставку для фиксации плиты, извлекает «пострадавшего» и транспортирует его волоком спиной вперёд на расстояние 30 метров. Остается последняя задача - перемещение автомобиля за канат на расстояние 50 метров. И ФИНИШ!
Правда, вы тоже устали только читать это? А наши пожарные и спасатели мало того, что выполнили все эти этапы, они были в полной боевом обмундировании, с заполненным сжатым воздухом баллоном за плечами, под теплыми лучами солнца, порой сильно припекающими.
Однако нашим сотрудникам не страшны никакие условия. При поддержке своих коллег (причем даже соперники болели и поддерживали друг друга) одна команда за другой преодолевала этапы. Кто-то делал это чуть быстрее, кому-то не просто давалась нагрузка. Кто-то совершил досадные ошибки, получив за это штрафные секунды. Но к финишу пришли все. Но только команде 21 пожарно-спасательного отряда удалось сделать всё без единой ошибки, а значит без штрафных баллов. Преодолев дистанцию за 9 минут 39 секунд, они с достоинством победили в командном зачете.
«Серебро» и «бронза» у комсомольчан. Второе место завоевали сотрудники 9 объектовой пожарной части. Следующая ступень пьедестала у огнеборцев 8 пожарно-спасательного отряда.
День 2. Что-то на невероятном
По своей сути второй день – это что-то невероятное. На линию старта вышли четыре участника, чтобы преодолеть практически весь вчерашний путь только чуть в укороченном виде. Всего спортсменов ждали 12 упражнений. Преодолев их, каждый уже достоин был стать победителем.
Участники показали время от 4 минут 58 секунд до чуть больше 6 минут. Кто после этого скажет, что пожарные не супергерои? Илья Муромец даже не осилил бы такое, а Алеша Попович стоял бы в сторонке и с завистью смотрел на спортсменов. Однако нашим пожарным это не то, что по силу, они конкурировали между собой на скорость и правильность выполнения упражнений. Это была очень напряженная и упорная борьба. Мышцы забивались, руки, ноги сводило от напряжения, болельщики сорвали голоса, поддерживая спортсменов. Но каждый пересек линию финиша. Каждый уже победитель для себя.
А в официальном зачете победу одержал Андрей Никитин, командир отделения 99 пожарно-спасательной части Хабаровск, пройдя трассу за 4 минуты 58 секунд. Второй результат – 5.37 минуты продемонстрировал сотрудник 9 объектовой пожарной части Павел Манаков. Почетное третье место завоевал Олег Кондратьев, помощник начальника дежурной смены службы пожаротушения 21 пожарно-спасательного отряда. Его время 5.46 минут.
Кроссфит. Для чего?
Возможно, прочитав всё это, вы волей-неволей задумаетесь: «А для чего такая нагрузка? Можно ж просто в теннис настольный, например, поиграть, или в шахматы». Но нет. Работа пожарных и спасателей требует от них каждодневной хорошей физической подготовки. Иногда, сталкиваясь с различными ситуациями, борьба за жизнь других людей идет на грани своих возможностей. Сотрудники МЧС России преодолевают такие испытания, которые кроссфиту и не снились. А во время занятий этим спортом можно прокачать и силу, и выносливость, и выдержку, да и коллектив сплотить. Ведь тут нет своих и чужих. Все за одного. А кроме того, умение буксировать машины тоже весьма актуально. Все чаще пожарные с разных уголков страны сталкиваются с проблемами доступа к месту происшествия. И порой приходится вручную эвакуировать транспортные средства людей, чтобы смогла подъехать машина экстренной службы. Поэтому кроссфит – для совершенствования себя как профессионала, так и человека.
И это не наше личное мнение, а мнение большинства участников, которые были рады принять участие в соревнованиях и проверить себя. Они ещё не раз выйдут на линию старта, чтобы продемонстрировать силу во всем. Люди со стальным характером, железной волей, и отзывчивой душой.