ПРИГОТОВЛЯЯ ЖИЛИЩЕ ДУХА
Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть; и рожденное от дух есть дух» (Иоанна 3:5-6). И Павел писал римлянам, что «если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (8:9).
Так и должно быть, чтобы каждое дитя Божие, каждый истинно обращенный человек имел Святого Духа в какой-то милостивой форме и мере, иначе он не будет чадом Божьим; ибо только «те, кто водимы Духом Божиим», являются «сынами Божьими» (Римлянам 8:14).
Именно Святой Дух обличает нас в грехе, заставляет нас почувствовать, насколько добр и праведен, справедлив и терпелив Бог, и насколько мы виновны, непригодны для рая и как близки к аду. Именно Святой Дух ведет нас к истинному покаянию, исповеданию и изменению жизни; и когда наше покаяние завершено и наша капитуляция безоговорочна, именно Он рассуждает с нами, усмиряет наши страхи, успокаивает наши беспокойные сердца, прогоняет нашу тьму и дает нам возможность взирать на Иисуса и верить в Него для прощения всех наших грехов и спасения наших душ. И когда мы уступаем и верим, и принимаем Господа, спасенные по благодати, именно Он заверяет нас в благосклонности Отца и сообщает нам, что мы спасены. Мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Римлянам 8:15-16).
Тот нежный голос твой слух ласкает,
Как шепот нежный.
Очистит сердце и страх развеет
Дух безмятежный.
Именно Он укрепляет новообращенного в борьбе с грехом и помогает этот грех преодолевать, и именно Он порождает в нем надежду на полную праведность через веру во Христа.
Всю добродетель и все победы
Дух обретает.
И святость мысли, и радость жизни
В нас созидает.
Да будет благословен Бог за эту работу Святого Духа в сердце каждого истинного Его чада!
Но каким бы великим и благодатным ни было это дело, нам обещано не просто огненное пятидесятническое крещение Духом; это еще не вся полнота Святого Духа, к которой мы призваны. Это лишь всплески утренней зари, но не сам восход яркого солнца. Это только начальная работа Духа. Она совершенна в своем роде, но является лишь подготовкой к другой, более полной работе, о которой я хочу написать.
Иисус сказал Своим ученикам о Святом Духе, что «мир (неспасенный, нераскаявшийся) не может принять Его», потому что не видит Его и не знает Его; потому что противится Ему и не позволяет Ему действовать в их сердцах. И затем Иисус добавил: «А вы знаете Его; ибо Он с вами пребывает». Он начал Свою работу в них, но за этим последовало нечто большее, ибо Иисус сказал: «и в вас будет» (Иоанна 14:17).
Когда человек строит себе дом, он может зайти внутрь и начать обустраивать его снаружи. Но мы не скажем, что он живет в этом доме, пока не будет завершена постройка. Именно в этом смысле Иисус сказал: «Он с вами пребывает». Только когда дом закончен, хозяин выметает все щепки и опилки, моет пол, расстилает ковры, вешает картины, расставляет мебель и переезжает со своей семьей. Тогда он в самом полном смысле находится внутри дома. Он пребывает там. Так вот, именно в этом смысле Иисус имел в виду, что Святой Дух должен быть в них. Это метко выражено в одной из наших песен:
Дух Святой, молю, приди!
Труд во мне Свой соверши.
Пусть ничто не сможет днесь
Помешать Тебе жить здесь.
До Пятидесятницы Он был с ними, используя испытующую проповедь Иоанна Крестителя, а также жизнь, слова, пример, страдания, смерть и воскресение Иисуса как инструменты, с помощью которых их сердца приготовлялись для пребывания Духа. Поскольку истина была возвещена им в словах Иисуса, открыта в Его деяниях, явлена в Его повседневной жизни и исполнена в Его смерти и Его воскресении из мертвых, Святой Дух могущественно действовал в них; но Он еще не мог найти совершенного покоя в их сердцах; поэтому Он еще не пребывал в них.
Они оставили все, чтобы следовать за Христом. Им было поручено проповедовать Евангелие, исцелять больных, очищать прокаженных, воскрешать мертвых, изгонять бесов. Их имена были записаны на Небесах. Они не были от мира, как и Иисус не был от мира, ибо они принадлежали Ему и Отцу. Они знали Святого Духа, ибо Он был с ними, действовал в них, но еще не жил в них, ибо они были еще плотскими; то есть они были эгоистичны, каждый искал лучшее место для себя. Они спорили между собой, кто из них должен быть больше. Они были фанатичны, желая низвести огонь с Небес, чтобы поглотить тех, кто не принял Иисуса, и запрещая тем, кто не последует за ними, изгонять бесов Его именем. Они были настроены решительно и громко заявляли о своей преданности и верности Иисусу, когда были с Ним наедине. Они сказали, что умрут вместе с Ним. Но они были боязливы, робки и лживы по отношению к Нему, когда пришло время испытания. Когда явилась насмешливая толпа и приблизилась опасность, все они оставили Его и бежали; а Петр злословил, клялся, и отрицал, что он знал Его.
Но Святой Дух не оставил их. Он все еще работал в них и, без сомнения, использовал их ошибки и жалкие неудачи, чтобы усовершенствовать в них дух смирения и полного самоуничижения, дабы они могли благополучно возвыситься. В день Пятидесятницы Его работа по приготовлению была завершена, и Он вошел в них, чтобы пребывать вечно. Аллилуйя!
Этот их опыт, предшествовавший Пятидесятнице, является общим для всех истинных новообращенных. Каждое дитя Божье знает, что Святой Дух с ним; понимает, что Он работает внутри, стремясь привести дом в порядок. И у многих, правильно обученных и охотно послушных, эта работа совершается быстро, и Небесный Голубь, Благословенный, постоянно обитает в них; все усилия в борьбе с врожденным грехом заканчиваются его разрушением, и они сразу же входят в шаббат полного спасения.
Безусловно, это возможно. Ученики не могли получить Святого Духа, пока Иисус не был прославлен; потому что только тогда было заложено основание для совершенной, разумной, непоколебимой веры. Но со дня Пятидесятницы Его могут немедленно принять те, кто покаялся во всех грехах, кто уверовал в Иисуса и родился свыше. Некоторые уверяли меня, что полностью освятились и наполнились Духом через несколько часов после своего обращения. Я не сомневаюсь, что так было со многими из трех тысяч, обращенных благодаря проповеди Петра в день Пятидесятницы.
Но часто эта работа идет медленно, потому что Он может работать эффективно только тогда, когда мы работаем с Ним, проявляя разумную и послушную веру. В некоторые дни работа идет успешно и кажется почти завершенной, и тогда сердце наполняют мир, радость и утешение; в других случаях возникают помехи в работе или выполнить ее становится почти или полностью невозможно. Причиной тому — желания и побуждения врожденного греха, вспыльчивость, поверхностность и легкомыслие, пренебрежение бдительностью и молитвой, терпеливым, внимательным изучением Его слова; мирское неверное честолюбие, ревность и зависть, немилосердные подозрения, суровые суждения, потворство эгоизму и медлительность в вере.
«Плоть желает противного духу» (Галатам 5:17), стремится снова вернуть душу в рабство греха, в то время как дух воюет против плоти, которая суть «ветхий человек» и «плотские помыслы». Дух стремится каждую мысль «пленить... в послушание Христу», привести душу к точке голода, беззаветного посвящения своему Господу и к той простой, совершенной вере в заслуги Его Крови, которая позволит Ему изгнать «ветхого человека», разрушить «плотские помыслы» и, соделав сердце Своим храмом, воцариться Христу внутри.
Здесь на земле созидается храм,
Никогда не построить его рукам.
Место наполнит то Божий елей.
Бог творит этот храм благодатью Своей.
Тебя Кровь Христа сполна омывает и
Ты есть тот храм, где Господь обитает.
Мысли, желанья, что входят туда,
Могут ли быть нечисты тогда?
Пусть тишина и покой тех дворов
Излучают святость и Божий покров.
Душа, как священник, в том храме земном
Пусть песню хвалы поет день за днем.
Сердце пусть наполняет мое
Божья любовь и слава ее.
Брат мой, сестра моя, что вы сейчас переживаете? Исполнены ли вы Духом? Или ветхий человек все еще воюет с Ним в вашем сердце? О, если бы вы могли принять Его полной верой прямо сейчас!