Найти тему

"Форс-мажоры". Впечатления от просмотра сериала

Дата выхода: 2011-2019 года // 9 сезонов // 134 серии
Дата выхода: 2011-2019 года // 9 сезонов // 134 серии

Примечание: возможны спойлеры

Когда-то давно я видел этот сериал, но только в качестве отдельных серий, которые шли по ТВ поздно ночью. Чуть позже я решил ознакомиться с данным сериалом полноценно и начал его смотреть с первого сезона, но бросил где-то на третьем. И вот сейчас, когда мне на глаза попались отрывки из этого сериала, привлёкшие моё внимание, я решил надо его от начала и до конца глянуть. И я этого сделал. Потратил несколько недель на просмотр, всё же 9 сезонов, состоящих из 134 серий по 40-50 минут каждая — это по итогу очень много времени отнимает (как пишет кинопоиск, это примерно 4 дня непрерывного просмотра). И вот к какой мысли я пришёл относительно сериала.

Основные проблемы сериала

Майк Росс
Майк Росс

Оказался он для меня не очень-то и увлекательным (хотя странно слышать это от человека, который весь сериал всё же посмотрел, потратив кучу своего времени на это, но таковы уж мои личные причуды). Я вдруг вспомнил почему забросил просмотр в прошлый раз. И на то было пару причин.

Первая из них — неоправданные ожидания. Это, конечно, крайне субъективно и сериал не должен оправдывать то, что зритель сам себе надумал, но осадок всё равно остаётся. История начинается с того, что один из лучших адвокатов Харви Спектр нанимает в качестве личного адвоката-помощника Майка Росса — человека без образования, но с фотографической памятью. И вот именно здесь мои ожидания не оправдались. Когда в сюжете презентуется ключевой персонаж с такой особенностью как фотографическая память, то ты явно ожидаешь обыгрывания данной особенности важного для сюжета персонажа. За все сезоны лишь с десяток раз его феноменальная память была хоть как-то интересно показана (как пример в одной из серий, работая вместе с Робертом Зейном над коллективным иском Майк доказывает судье, что они переживают за клиентов, рассказывая всю историю любого, кого она назовёт), а в остальное время ты порой даже успеваешь забыть о подобных особенностях памяти персонажа, так как Майк Росс в этом сериале больше представлен как просто хороший адвокат, чем человек с фотографической памятью (особенность памяти служит здесь больше сокращению времени в самом сюжете, так как Майк выполняет работу намного быстрее других).

И для меня это очень странно выглядит. Обычно, если представляют персонажей с особенностями, то это как-то интересно пытаются обыграть в сюжете, показать в виде чего-то нетипичного по сравнению с другими произведениями в схожем жанре (на ум приходят сразу несколько примеров таких сериалов: "Помнить всё" про женщину-детектива с гипертемизией или "Хороший доктор" про врача-аутиста, который мог визуализировать сложные процессы в организме), а здесь мы получаем обычный сериал по сути. И это первое моё разочарование. Хотя можно отметить, что сериал скорее завлекает не феноменальной памятью Майка Росса, а его работой в связке с Харви Спектром, и вот уже их дуэт что-то интересное в сериале представляет.

-3

Вторую же причину уже можно назвать комплексной. Во время просмотра я всё хотел назвать данный сериал юридическим процедуралом, но у меня язык не поворачивался это сделать. Вроде бы события происходят в юридической фирме, а большинство персонажей являются адвокатами; вроде бы они какими-то делами занимаются и даже иногда в суд наведываются; вроде бы каждая серия представляет из себя новое дело; и вроде бы всё это отлично вписывается в определение юридической процедурной драмы; но всё равно что-то мне мешает назвать этот сериал таковым.

Во-первых, именно Харви Спектра я бы назвал главным действующим лицом в сериале. А он, как нам известно, является лучшим адвокатом по заключению сделок. И получается так, что нам скорее не саму работу юристов в деле показывают, которые отстаивают интересы клиентов, борются за них в суде и в правовом поле, а закулисье всей этой юридической практики, где дело не доводят до суда, а пытаются через давление, блеф или даже шантаж заставить оппонента заключить сделку или пойти на мировую. И видим в первую очередь не каких-то юристов с большой буквы, а каких-то "решал", которые меньше бумажками трясут, а больше словами и угрозами разбрасываются.

А во-вторых, вытекает из первого. Юриспруденции во всём этом показанном очень мало. И от сезона к сезону её как будто становится всё меньше и меньше. Юридические тонкости опускаются, сложные дела с кипами бумаг упрощаются, специфические термины напрочь отсутствуют. А всё происходящее сводится к очень однотипным и простым действиям так называемых "решал". Таким образом получаем очень скучную и неизменную от серии к серии содержательную основу. А интерес от такого содержания очень быстро пропадает. Первые сезоны от последних в содержательном плане, не относящемуся к истории персонажей, практически не отличаются. Одна и та же схема действий на все серии. И это очень не увлекательно.

Майк и Донна
Майк и Донна

А последнюю причину того, почему бы я забросил этот сериал, я уже обнаружил при актуальном просмотре. Большинство конфликтов персонажей строится на том, что кто-то обманул, сокрыл или просто не удосужился рассказать какую-либо информацию другому персонажу. Я, конечно, понимаю, что подобное в какой-то степени является концептуальным, так как вся эта история начинается с обмана, когда Харви Спектр берёт на работу Майка Росса в качестве адвоката, а тот им не является; и они вынуждены это скрывать ото всех остальных, так как выдавать себя за адвоката — это дело подсудное и уголовное. Но не все же конфликты должны вокруг обмана строится. В этом плане ты начинаешь думать, что либо персонажи тупы как пробки, раз не учатся на собственных ошибках и опять начинают скрывать важную информацию от других, либо это реально какая-то очень своеобразная концепция, которая должна приводить к скуке от просмотра, так как раз за разом наблюдать одно и тоже не самое весёлое занятие. Всё вышеперечисленное сильно разочаровало меня во время просмотра и увлечься сериалом в должной степени я не смог.

О сюжете

Майк в тюрьме
Майк в тюрьме

Теперь же можно немного пройтись по сюжету сериала. Полноценно я его, конечно, пересказывать не буду, так как уже всё и позабыл, но какие-то основные моменты в истории нужно осветить. Завязку я уже обозначил. После неё Майк работает с Харви и они пытаются скрывать их секрет. А дальше там борьба за сохранение фирмы, которая происходит неоднократно за все сезоны. В один момент Майк уходит из адвокатской фирмы к инвестиционным банкирам, но потом возвращается. К шестому сезону тайну Майка раскрывают и он отправляется в тюрьму, но ненадолго. Дальше пытается быть юридическим консультантом, но в итоге ему дают право быть настоящим адвокатом и он возвращается к Харви. А к восьмому сезону Майк уходит из сюжета, но возвращается в девятом на пару серий. И в последние два сезона там опять борьба за фирму, новые именные партнёры, комиссия по этике, которая захватывает фирму. По итогу все счастливы, а Харви отправляется к Майку вершить добрые адвокатские дела. Конец.

-6

Скажем так, в целом всю эту историю кое-как, но хотя бы приемлемо, смогли завершить. Последняя серия не идеальная, конечно, я бы даже отметил, что она слишком поспешная и сумбурная, так как на все происходящие там события (две свадьбы, роды, конце суда и отбивание фирмы) нужно было намного больше серий затратить. Но хотя бы всё это к понятному логическому концу подводит (в основном это связано с историей Харви). Вот только всё равно сериал уж слишком затянули. 9 сезонов в данном случае — это очень много. Я не зря упомянул, что борьба за сохранение фирмы происходила за все сезоны неоднократно. Каждый раз, когда сюжет ничего предложить не может достойного, они выбрасывают эту "карту фирмы", чтобы за неё бороться в десятый раз. Сериал и так уже к четвёртому сезону, когда Майк стал инвестиционным банкиром, предложил всё, что мог, а тут растянули намного больше. Впрочем, как и любая процедурная драма, в один момент так или иначе всё равно скатывается к обычной драме и мыльной опере, то и данный сериал не является исключением, тем более содержательная процедурная часть здесь изначально мало что интересного может предложить.

Харви и Майк
Харви и Майк

Но вот, конечно, самое странное в сериале — это уход Майка Росса из сериала после 7 сезона. То есть произведение, в котором дуэт Харви и Майка является основополагающим, фундаментальным для всей истории, вдруг распадается, оставляя одного из героев, решают продолжить. Весь сериал на их парочке и взаимоотношениях друг с другом строился и кто-то решил, что адекватным решением будет продолжать историю без Майка. Это, наверное, самое странное и крайне удивительное сценарное решение, которое я когда-либо видел на основе своего опыта. Это как, не знаю, оставить лишь одного из братьев Винчестеров, или Шерлока оставить без Ватсона, или Рика без Морти, или лучше разделить Бивиса и Баттхеда и лишь про одного из них снимать сериал; смотреть, конечно, на такое можно будет, но нужно ли? И здесь та же самая ситуация. Харви без Майка уже не так интересен.

О персонажах

Харви Спектр
Харви Спектр

Теперь можно немного упомянуть персонажей, так как именно они являются жемчужиной сериала. Буквально все как на подбор. Яркие, запоминающиеся, с характером, тем более столько знакомых лиц среди актёрского состава. Персонажи — это, наверное, единственная часть сериала, которая не подкачала даже с приходом новых лиц.

Харви Спектр, как главное действующее лицо, наверное, один из самых проработанных и лучше остальных раскрытый персонаж. Эгоцентричный, наглый, лучший в своём деле. Но при этом у него достаточно драматичная история. Его отношения с матерью, которая в детстве заставляла его скрывать свою измену от его отца. Это наложилось на его отношения с женщинами, где он не мог создать долгосрочную связь. Что также сказалось на отношения с женщиной, которая больше всего ему подходила, — секретарша.

Майк Росс на фоне истории Харви уже не так интересен. Протеже Харви Спектра, а значит и по характеру очень схож. Разница лишь в том, что Майк больше радеет за справедливость и помощь другим. Его история раскрывается в первых сезонах полностью, а дальше уже ничего интересного он не представляет в этом плане. У него отличная история с бабушкой, которая воспитывала его, после смерти родителей в детстве. Отношения с другом и его девушкой. Чуть позже по сезонам ещё и священник появится, но это уже совсем крохи.

Луис Литт
Луис Литт

Самый экстравагантный и заметный персонаж в сериале — Луис Литт. Крайне эмоциональный, создающий кучу комедийных ситуаций, также являющийся отличным адвокатом и лучшим другом Харви. И мне кажется, что именно без него сериал бы точно не смог состоятся. Ещё есть великолепная Донна Полсен. Секретарша Харви, а в будущем директор по персоналу в фирме (или какая-то такая должность). Шикарная женщина во всех смыслах, на которой держится вся фирма. Вот только их отношения уж слишком затянули с Харви, они только в последнем сезоне смогли сойтись. Руководитель в фирме до восьмого сезона — Джессика Пирсон, — также отличный пример сильной женщины, умеющей разруливать проблемы. Смотрится она в сериале действительно эффектно.

Даже среди новых персонажей, которые пришли уже в последних сезонах, есть яркие персоны. Роберт Зейн, хоть и не новичок в сериале, но в восьмом сезоне он был одной из ключевых фигур. Яркий, напористый, с характером, умеющий решать проблемы. Приятный персонаж. Его протеже — Саманта Уиллер — также является яркой персоной. Правда, её не смогли должным образом раскрыть. Её нам представляют как второго Харви, играющей ещё грязнее. Но как-то не слишком убедительно показывают. Хотя её история также является неплохой. Росла в приёмных семьях, а по итогу семьёй для неё стала фирма. Есть ещё Алекс Уильямс друг Харви, который также стал именным в последних сезонах. Но он слишком унылый и непримечательный.

Рейчел Зейн
Рейчел Зейн

И среди всех этих в той или иной степени ярких фигур затесался тот, кого видеть мне на экране хотелось меньше всего. Рейчел Зейн — девушка, а в будущем жена, Майка, и помощница адвоката в фирме. Честно не знаю, она всё время вызывала у меня отторжение. Мне не нравилось то, как она в кадре смотрится; мне не нравился её персонаж — принцесса в роли пчёлки-труженицы; мне не нравились их отношения с Майком (как по мне, лучше бы он мутил с девушкой друга дальше). Для меня она как ложка дёгтя в бочке мёда. Да даже Норма — изначальная секретарша Луиса, — которую на экране мы видим исключительно в качестве урны с прахом, у меня больше симпатии вызывает. Не могу объяснить почему у меня к Рейчел такое отношение сложилось. Я было даже подумал, что может у меня какая-то неприязнь к монаршим особам есть, поэтому герцогиня Сассекская так и не смогла мне угодить. Не знаю. Неприятный для меня персонаж.

По мелочи...

-11

Последнее, что стоит упомянуть — это технические детали сериала. Про картинку говорить ничего не буду, так как она в целом приемлемая для подобного жанра. А вот музыку порой подбирают очень даже ничего, особенно ближе к титрам чаще всего звучит какой-нибудь прикольный трек. Ещё стоит похвалить вступительную заставку, которую поменяли лишь к восьмому сезону. И вот в последних двух сезонах она действительно прикольно сделана. Так как по сюжету в этих сезонах название фирмы очень часто меняется, то в заставке сделали такую фишку, что фамилии именных партнёров перебираются в названии фирмы, в итоге формируя актуальное название. Это прикольный элемент. А то до этого семь сезонов одна и та же заставка была. Как-то уж слишком скучно.

***

В общем, смотреть можно из-за обилия ярких и харизматичных персонажей, но сериал слишком уж затянули и основное содержание здесь крайне однообразное. И это точно не то произведение, которое стоит смотреть взахлёб, а то интерес очень быстро от него может иссякнуть, как это было у меня.

Дневник человека. Четыре стены и мысли

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц