Как я писала в прошлом посте, будильник для пробуждения не понадобился - белое небо как-то не способствует разлёживанию.
Белые ночи конечно необычное явление для тех, кто с ними сталкивается впервые в жизни)))) Как ложились, так и встали, практически при одной и той же освещенности...
В начале седьмого утра уже выехали на трассу. Двигались с хорошей скоростью. Все вокруг такое солнечное, радостное... Я наконец увижу настоящую красивую Якутию... Но сначала дела...
В Нижнем Бестяхе закупились скоропортом, ибо основной запас продуктов везли сразу же с Иркутска...удивило, что цены выше иркутских в среднем на 10-15%, можно было и не заморачиваться покупкой банок дома... Там же была обнаружена усилившаяся течь масла с гидрача, поиски спецжижки к успеху не привели, купил декстрона в розлив...с такой течью и вернулись до дома, ничего не устраняв и больше не докупав жижки...
Что лично я могу сказать о Нижнем Бестяхе? - плохая идея пускать федералку через населенный пункт, а тем более, если это не асфальт... Пылища жуткая...
Из обмена сообщениями в общем чате стало ясно, что где-то рядом Москва, Красноярск и Иркутск на Ленде...но вышли с Нижнего мы первыми...
Но буквально через несколько десятков км очередная неприятность - на заднем правом колесе открутились колесные гайки, три шпильки в утиль...мде...странно, ибо на остальных колесах все Ок, а шпильки я всегда протягиваю сам, это принцип... Ладно, лезем в ЗиП, шпильки и гайки запасные есть, немного правда...
Здесь мы позагорали минут двадцать, этого времени мужчинам хватило чтобы поставить Пижона "на ноги".
Два часа ехали без остановок. Любовались многочисленными озерами, которые так и манили искупаться, ведь на улице было +32...
Устраняем неисправность, ищем по деревням шпильки с гайками...находим только в Чурапче...
Вот уж действительно - владельцам УАЗов здесь легко и просто поддерживать здоровье своего авто-любимца. Магазины и сервисы для российского автопрома на каждом шагу.
по выходу еще пара км убитого асфальта и все..гравийка...по-сути, до Магадана асфальт теперь редкое явление...наверное и пары сотен км не будет в сумме из двух тысяч км...
В Ытык-Кюеле отличная кафешка-столовая на объездной возле АЗС
Дальше грунтовка, пыль, мертвые деревья, болота, озера и встречные авто, передвигающиеся какими-то грядками... Чем более плотными были "грядки", тем яснее становилось, что мы приближаемся к парому. И частота движения групп автомобилей внушала надежду, что паромы ходят достаточно часто.
...летим к парому через Алдан...ну как летим... средняя 30-50 км с частыми торможениями...в паре мест думал, что лебедку придется разматывать...шутка, но близкая к правде)))))
Паром через Алдан это целое приключение, особенно в первый раз...
Алдан... Широченная река с прозрачной и относительно теплой водой.
Когда мы подъехали, увидели что только что наполнился один из паромов и уже поднимают трап. Я впервые увидела загруженный автомобилями паром и у меня возникла ассоциация с кадрами из фильмов, где огромные баржи возили сваленный в кучу металлолом, настолько беспорядочно выглядели эти утрамбованные автомобили, впрочем сейчас, глядя на это фото, я думаю что на пароме полно свободного места )))
Водитель одного из подъехавших прямо за нами автомобилей сообщил, что дальше есть еще один паром и он наверняка поедет раньше чем вернется и загрузится этот.
Пошли с Дарьей на разведку. Нам сообщили - "Вас позовут."
На берегу гуляли люди, кто-то мочил ножки в воде, большой черный пес с восторгом раз за разом плюхался в Алдан, чтобы выползти и "освежить" брызгами своего хозяина и всех кому не повезло оказаться рядом.
Вот примерно через 20 минут один из работников парома поднялся к нам и крикнул кому-то позади нас "Подъезжай!!!" Вниз к парому стала скатываться огромная фура, которая казалось заполнит собой всю доступную площадь, тронулись следом за ней, но, обойдя левее, спустились к парому раньше, еще два грузовика...
...на наш паром рефка примерно минут 40 заходила с риском раскорячиться до фронтальника...
Пока паром готовили к тому, чтобы фура смогла на него заехать не сломавшись, я была уверена, что больше свободных мест не останется... Но как только стало ясно, что эта махина сможет заехать, задом к парому опрометью кинулись три маршрутки... "Они что-то знают" сказал Олег и пристроился за ними тоже задом к воде.
...очередь весьма условна, таксисты и "местные" прям умельцы, использовать каждую секунду замешательства очередников...стоял вторым в очереди, и через 20 секунд уже седьмой))))
Пока мы на берегу наблюдали за махинациями трех грузовиков...
прибыла колонна наших сотоварищей из 3-х машин, которые тоже вроде как были в очереди, но по итогу не влезли на паром... Сахалинские экипажи шли с сильным отставанием, ибо у Прадика в районе Большого Невера была поломка стартера и весь световой день они потратили на его починку...
Имейте ввиду, принять решение хотите ли вы на пароме подремать в своей машине или "наслаждаться свежим воздухом и наблюдать волны" нужно решить заранее, до того, как машина начнет спускаться к трапу. Потом покинуть авто у вас уже не будет возможности... если только через форточку вылезти на капот и дальше двигаться по чужим машинам ))
С момента начала погрузки до момента начала движения парома прошло 2 часа 12 минут.... Движение на пароме еще 1,5 часа.
После схода на противоположный берег, мы ехали от Кескила до Хандыги пыльной грядкой, как и попадавшиеся нам три-четыре часа назад встречки. Часть машин осела в Хандыге, тоннель из чахлого пыльного леса стал местами прерываться и "продуваться", мы смогли лучше видеть дорогу, несмотря на начавшиеся сумерки. В итоге мы отъехали от переправы примерно на 100 км.
...по-плану надо было достичь Теплого Ключа, что сделали в районе половины одиннадцатого вечера... А вот в самом поселке начались приключения с поиском выезда на берег для ночевки...мы минут 40 тыкались в разные своротки, пока не выползли на удобное место...
Затаборились в начале первого ночи...
Пробег за день - 689 км.
Мы заночевали в русле обмелевшей реки. Примерно 50 метров шлифованных камней отделяли нас от вод Восточной Хандыги. Зато рядом были небольшие "лужицы", которые, как оказалось подпитываются не дождем, а вьющими из песка родникам, так что за чистой водой ходить далеко не пришлось. Уже не удивляясь освещению, похожему на осенние 19-20 часов, мы легко поужинали и легли спать в половине первого ночи.