Найти в Дзене
Иркушины заметки

День четвертый. Летняя Якутия, трасса "Колыма" и переправа через Алдан.

Как я писала в прошлом посте, будильник для пробуждения не понадобился - белое небо как-то не способствует разлёживанию. Белые ночи конечно необычное явление для тех, кто с ними сталкивается впервые в жизни)))) Как ложились, так и встали, практически при одной и той же освещенности... В начале седьмого утра уже выехали на трассу. Двигались с хорошей скоростью. Все вокруг такое солнечное, радостное... Я наконец увижу настоящую красивую Якутию... Но сначала дела... В Нижнем Бестяхе закупились скоропортом, ибо основной запас продуктов везли сразу же с Иркутска...удивило, что цены выше иркутских в среднем на 10-15%, можно было и не заморачиваться покупкой банок дома... Там же была обнаружена усилившаяся течь масла с гидрача, поиски спецжижки к успеху не привели, купил декстрона в розлив...с такой течью и вернулись до дома, ничего не устраняв и больше не докупав жижки... Что лично я могу сказать о Нижнем Бестяхе? - плохая идея пускать федералку через населенный пункт, а тем более, если это

Как я писала в прошлом посте, будильник для пробуждения не понадобился - белое небо как-то не способствует разлёживанию.

Белые ночи конечно необычное явление для тех, кто с ними сталкивается впервые в жизни)))) Как ложились, так и встали, практически при одной и той же освещенности...

В начале седьмого утра уже выехали на трассу. Двигались с хорошей скоростью. Все вокруг такое солнечное, радостное... Я наконец увижу настоящую красивую Якутию... Но сначала дела...

В Нижнем Бестяхе закупились скоропортом, ибо основной запас продуктов везли сразу же с Иркутска...удивило, что цены выше иркутских в среднем на 10-15%, можно было и не заморачиваться покупкой банок дома... Там же была обнаружена усилившаяся течь масла с гидрача, поиски спецжижки к успеху не привели, купил декстрона в розлив...с такой течью и вернулись до дома, ничего не устраняв и больше не докупав жижки...

Что лично я могу сказать о Нижнем Бестяхе? - плохая идея пускать федералку через населенный пункт, а тем более, если это не асфальт... Пылища жуткая...

Из обмена сообщениями в общем чате стало ясно, что где-то рядом Москва, Красноярск и Иркутск на Ленде...но вышли с Нижнего мы первыми...
Но буквально через несколько десятков км очередная неприятность - на заднем правом колесе открутились колесные гайки, три шпильки в утиль...мде...странно, ибо на остальных колесах все Ок, а шпильки я всегда протягиваю сам, это принцип... Ладно, лезем в ЗиП, шпильки и гайки запасные есть, немного правда...

Здесь мы позагорали минут двадцать, этого времени мужчинам хватило чтобы поставить Пижона "на ноги".

Два часа ехали без остановок. Любовались многочисленными озерами, которые так и манили искупаться, ведь на улице было +32...

Устраняем неисправность, ищем по деревням шпильки с гайками...находим только в Чурапче...

Вот уж действительно - владельцам УАЗов здесь легко и просто поддерживать здоровье своего авто-любимца. Магазины и сервисы для российского автопрома на каждом шагу.

по выходу еще пара км убитого асфальта и все..гравийка...по-сути, до Магадана асфальт теперь редкое явление...наверное и пары сотен км не будет в сумме из двух тысяч км...
В Ытык-Кюеле отличная кафешка-столовая на объездной возле АЗС
А вот холодные напитки и мороженое в этот день в Ытык-Куёле мы не смогли найти.
А вот холодные напитки и мороженое в этот день в Ытык-Куёле мы не смогли найти.

Дальше грунтовка, пыль, мертвые деревья, болота, озера и встречные авто, передвигающиеся какими-то грядками... Чем более плотными были "грядки", тем яснее становилось, что мы приближаемся к парому. И частота движения групп автомобилей внушала надежду, что паромы ходят достаточно часто.

...летим к парому через Алдан...ну как летим... средняя 30-50 км с частыми торможениями...в паре мест думал, что лебедку придется разматывать...шутка, но близкая к правде)))))
Паром через Алдан это целое приключение, особенно в первый раз...

Алдан... Широченная река с прозрачной и относительно теплой водой.

Когда мы подъехали, увидели что только что наполнился один из паромов и уже поднимают трап. Я впервые увидела загруженный автомобилями паром и у меня возникла ассоциация с кадрами из фильмов, где огромные баржи возили сваленный в кучу металлолом, настолько беспорядочно выглядели эти утрамбованные автомобили, впрочем сейчас, глядя на это фото, я думаю что на пароме полно свободного места )))

Первый паром, который нас не дождался...
Первый паром, который нас не дождался...

Водитель одного из подъехавших прямо за нами автомобилей сообщил, что дальше есть еще один паром и он наверняка поедет раньше чем вернется и загрузится этот.

Пошли с Дарьей на разведку. Нам сообщили - "Вас позовут."

На берегу гуляли люди, кто-то мочил ножки в воде, большой черный пес с восторгом раз за разом плюхался в Алдан, чтобы выползти и "освежить" брызгами своего хозяина и всех кому не повезло оказаться рядом.

Вот примерно через 20 минут один из работников парома поднялся к нам и крикнул кому-то позади нас "Подъезжай!!!" Вниз к парому стала скатываться огромная фура, которая казалось заполнит собой всю доступную площадь, тронулись следом за ней, но, обойдя левее, спустились к парому раньше, еще два грузовика...

...на наш паром рефка примерно минут 40 заходила с риском раскорячиться до фронтальника...
-9

Пока паром готовили к тому, чтобы фура смогла на него заехать не сломавшись, я была уверена, что больше свободных мест не останется... Но как только стало ясно, что эта махина сможет заехать, задом к парому опрометью кинулись три маршрутки... "Они что-то знают" сказал Олег и пристроился за ними тоже задом к воде.

...очередь весьма условна, таксисты и "местные" прям умельцы, использовать каждую секунду замешательства очередников...стоял вторым в очереди, и через 20 секунд уже седьмой))))

Пока мы на берегу наблюдали за махинациями трех грузовиков...

прибыла колонна наших сотоварищей из 3-х машин, которые тоже вроде как были в очереди, но по итогу не влезли на паром... Сахалинские экипажи шли с сильным отставанием, ибо у Прадика в районе Большого Невера была поломка стартера и весь световой день они потратили на его починку...

Имейте ввиду, принять решение хотите ли вы на пароме подремать в своей машине или "наслаждаться свежим воздухом и наблюдать волны" нужно решить заранее, до того, как машина начнет спускаться к трапу. Потом покинуть авто у вас уже не будет возможности... если только через форточку вылезти на капот и дальше двигаться по чужим машинам ))

С момента начала погрузки до момента начала движения парома прошло 2 часа 12 минут.... Движение на пароме еще 1,5 часа.

После схода на противоположный берег, мы ехали от Кескила до Хандыги пыльной грядкой, как и попадавшиеся нам три-четыре часа назад встречки. Часть машин осела в Хандыге, тоннель из чахлого пыльного леса стал местами прерываться и "продуваться", мы смогли лучше видеть дорогу, несмотря на начавшиеся сумерки. В итоге мы отъехали от переправы примерно на 100 км.

...по-плану надо было достичь Теплого Ключа, что сделали в районе половины одиннадцатого вечера... А вот в самом поселке начались приключения с поиском выезда на берег для ночевки...мы минут 40 тыкались в разные своротки, пока не выползли на удобное место...
Затаборились в начале первого ночи...
Пробег за день - 689 км.

Мы заночевали в русле обмелевшей реки. Примерно 50 метров шлифованных камней отделяли нас от вод Восточной Хандыги. Зато рядом были небольшие "лужицы", которые, как оказалось подпитываются не дождем, а вьющими из песка родникам, так что за чистой водой ходить далеко не пришлось. Уже не удивляясь освещению, похожему на осенние 19-20 часов, мы легко поужинали и легли спать в половине первого ночи.