Найти тему
Родительский мост

История рассказанная Марией Богдановой. "Неприемная мама в лагере для приемных семей"

Просто хочу поделиться…
Я работаю в Фонде «Родительский мост», я мама 2х родных сыновей, и я была в команде по подготовке к семейному лагерю в 2023 году. Моей задачей было вести переговоры с руководством базы отдыха о вариантах размещения наших семей и другие организационные вещи.
У меня был список семей на руках, и я должна была «расселить» эти «фамилии» в нарисованные домики. И вот одна семья отказалась ехать. А база и питание уже оплачено. И так скоро нам не найти замену.
Тогда я решилась попроситься (или напроситься) поехать в лагерь поработать и продолжить то дело, которое начала еще в апреле. Руководство дало добро, поставило передо мной задачи, и я собрала себя, двух своих сыновей, полдома вещей, все это погрузила в свой Дастер и отправилась в путь.
Через полтора часа я была на месте. Наши тренеры Даля и Катя приехали немного раньше и ждали меня, пробуя местную кухню в кафе. Приехав, я сразу решила разобраться с документами, поговорить с администрацией базы и когда я выходила от них, увидела наших тренеров. С Далей мы знакомы уже год, пересекались по работе, а вот Катю увидела впервые. Вру, я видела Катю на фото из ее портфолио, которое рассылалось нашим семьям для знакомства с тренерами. Мы обнялись и пошли смотреть территорию и дома. Знаете, я ведь совсем не люблю плавать, мне холодно в воде обычно, даже на море, но в тот день я так набегалась, что, расселив всех, я побежала к Каналу и окунулась. Вода кипела вокруг меня, а жар внутри меня стал угасать.
Потихоньку я всех запомнила, и «фамилии» для меня превратились в людей, а после первой ресурсной группы, которую вела Елена Картавенко, еще и в истории жизни. Я и не заметила, как полюбила наш лагерь, нашу команду и, конечно, наших детей и их родителей. В один день мы как-то все перешли на «ты» и стали чем-то общим.
Наши дни в лагере проходили в каком-то необычном для меня режиме. Во-первых, не было гонки – у нас было время на отдых и сон, процесс шел через творчество, принятие, любовь, бережное отношение к себе и другим. Во-вторых, было совершенно понятное расписание, где всем и всему было место, где можно было не ходить на физическое занятие, если ты глубоко зашел в творческое и не можешь остановиться.
Мне трудно было принять, что есть место для меня, что мне можно, что я есть, и я важна. Однажды я решила порисовать рядом с Далей на траве, земля была влажная и я захотела подстелить картонку под себя и свой рисунок, Даля отправила меня в дом под лестницу за коробкой, но там стояли только новые (дети в какой-то момент начали строить себе домики из всего, что попадалось им под руки, и мы решили, что нужно поехать и купить строительный материал, а именно - коробки). Конечно, взять новую коробку я не могла. Как так? Она же может пригодиться для кого-то и для важного дела. Но Даля, сказала, что можно взять новую и тем самым определить место для себя. Ребята, я так и не смогла! Нашла на земле что-то в краске и обглоданное и села на него. Коробку сэкономила. Но оказывается, что мне просто можно. А вот я себе не разрешила… Это процесс. Этому нужно время.
А как же мои дети. У меня 2 мальчика: Жану 9 лет и Льву 1 год. Про Льва все понятно и просто. Мама рядом, значит все хорошо. Лев в лагере научился ходить, впервые плавал в водоеме, чувствовал себя прекрасно в компании детей на площадке и на ковре, рассматривал людей, а под конец лагеря привык ко многим и даже доверил им себя и разрешил брать на руки.
С Жаном не так все просто. Но все непростое, что было, мне легко объяснили наши тренеры. Мне понравилась фраза Дали, когда я рассказала про наш конфликт с ним. Она сказала, что они обязательно поговорят с ним и объяснят, что с ним происходит, и расскажут о человеке, рядом с которым ему страшно, а сейчас «Катя его погреет». Погреет. Какое слово то теплое.
В лагере было всякое, однажды я не выдержала, сорвалась, ругалась очень громко на сына. Мне было безопасно это делать. Мне было безопасно сказать «нет», когда Лена К. предложила мне свою помощь. Я знала, что меня, мое поведение, и вообще все на свете, поймут.
Знаете, в этом лагере «погрели и меня». Мы все трое приехали немного другими. Каждый со своим прорывом и осознанием.
Двух сессий с психологом мне было достаточно, чтобы понять, что есть у меня «талант», если можно так сказать, запустить и организовать процесс, не быть всегда в него включенной и знать, что в этом процессе всем безопасно.
Мы уже неделю дома. Лев заболел. И впервые без чувства вины перед всеми на свете, я осталась с ребенком дома и лечу его. Я просто знаю, что в Домике все хорошо. Мои администраторы справляются. А если что, я рядом.
Вот так 14 дней с приемными мамами, папами и детьми помогли мне по-другому посмотреть на себя, своих детей, прикоснуться к миру приемного родительства и увидеть настоящих героев.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения БФ «Родительский мост» . Орфография и пунктуация сохранены.

Терапевтический лагерь для семей с приемными детьми, проект БФ «Родительский мост» поддерживает Благотворительный фонд Владимира Потанина, в рамках конкурса «Точка опоры» благотворительной программы «Эффективная филантропия».

Помочь работе Фонда: отправь СМС на номер 3434 со словом МОСТ и суммой пожертвования. Например, МОСТ 200

#родительскиймост #практикиличнойфилантропии #благотворительныйфонд
#семейныйлагерь

Мария Богданова
Мария Богданова