Дорогой друг, Капитан, предлагаю воспользоваться в первых чартерных путешествиях данным сборником. Он наполнен информацией, которая потребуется любому начинающему шкиперу, по принципам: "Не забыть важное", “Вспомнить забытое” и "Всё в одном месте".
Сборник не включает в себя подробные объяснения, о которых рассказывалось на шкиперских курсах, об этом пишет Ватрунин и другие.
С опытом, большая часть информации закрепится в памяти и действия будут совершаться автоматически, но сейчас в твоих руках жизни экипажа и сохранность яхты, поэтому мелочей нет.
Информация в журнале расположена в логике хронологического развития событий от подготовки путешествия дома, через приёмку яхты и команды, выход на воду, до подготовки лодки к сдаче чартерной компании.
Информация сортируется от самого важного к менее важному, например, инструктаж экипажа разбит на два этапа: очень важная информация, без знания которой опасно выходить в море, остальная информация. При таком расположении информации, возможно придется несколько раз заглянуть в рундук в кокпите, но зато проще убедиться, что, например, всё связанное с двигателем или с тузиком проверено.
Информация изложена в виде чек-листа, по которому можно и нужно двигаться от начала до конца (надеюсь, mayday procedure на стр. 56 вам никогда не понадобится).
Рекомендации по подготовке журнала к работе
Распечатайте файл на цветном лазерном принтере с двух сторон, переплетите пружинкой, начинайте заполнять дома, продолжайте на яхте и, по завершении чартера, храните дома как память. При двусторонней печати, страницы располагаются в удобном для заполнения судового журнала порядке (стр. 42-55), слева – события, справа – погода.
Все ссылки активны в PDF-версии журнала.
Красным шрифтом отмечены жизненно важные пункты.
Синим шрифтом отмечены важные данные, которые пригодятся при эксплуатации яхты и при планировании путешествия.
Все предложения и замечания присылайте в Телеграм (t.me/AndreyVA) ……………….
Поддержите этот некоммерческий проект донатом, тогда обновления будут существеннее и регулярнее, конечно, вы вольны как согласиться, так и отказаться!
Хорошего вам яхтинга!
Яхтенный капитан
Андрей Владыкин
05.09.2022