Найти тему

Автостопом на Белое и Баренцево моря. День 9. Еду в Териберку!

— Если бы Ольга не попросила, я бы вас не взял, — с ходу сказал драйвер, когда я разместилась в кабине. — Я обычно никогда и никого не подбираю на дороге.

— Тогда мне остается лишь поблагодарить и её, и вас за отзывчивость.

— Вы не подумайте, человек я — добрый, просто привычки брать попутчиков нет. Мотаюсь я тут недалеко, до карьера и обратно. Так что долгой дороги совместной не выйдет.

— Мне сегодня далеко и не надо. Отъехать от города подальше и встать на ночевку. Поздно, да и дождь, похоже, собирается. Если до трассы «Питер-Мурманск» добросите, скажу: «Спасибо».

— Это по пути. Я-то чуть дальше, в сторону Мурманска еду. У нас тут карьер в семидесяти километрах.

Сердце стукнулось в ребра. Судьба?

«Ты не можешь позволить себе ехать до Териберку! — пронеслась в голове отчаянная мысль. — У тебя почти не осталось денег!»

Только вслух произношу следующее:

— Ой, а можно тогда с вами напроситься в сторону Мурманска? Мне завтра как раз туда ехать. Раз уж по дороге, то семьдесят километров лишними не будут. Остановите меня где-нибудь у водоёма, там и переночую.

— Чего не подвести? — улыбнулся водитель. — Там впереди как раз будет родник с хорошей водой. Могу тебя на нем высадить. Там все наши из Кеми воду набирают. Увидишь сама: в том месте всегда машины стоят.

— Ой, мне тогда, где людей меньше. Честно говоря, я за личную безопасность. Никогда не встаю там, где много непонятного народа может оказаться.

Он усмехнулся, чуть пожал плечами:

— Понимаю. Про мужа даже спрашивать не буду. Раз одна едешь, значит, нет его. Я бы свою жену ни за что таким образом, как ты ездишь, путешествовать не отпустил. Но если хочешь, могу и почти до самого карьера довезти. Там дальше от родника, но зато — лес ровный, болот — нет.

— Тогда, мне, наверное, дальше и поеду.

— Смотри сама. Кстати, если бы я с канистрами ехал, чтобы домой воды набрать, тебе бы места в салоне не было.

— А что, в Кеми вода плохая?

— Дрянь, а не вода. Посуду ей ещё моем, а готовить на ней нельзя. На родник все ездят. У нас же четыре гидроэлектростанции на город. Откуда же хорошей воде взяться?

— Четыре? Наверное, дешевое электричество.

Он рассмеялся:

— Как раз — нет. Не выгодно им нам электроэнергию продавать. Она на экспорт идёт, а нам электричество с Кольского приходит. В этом и маразм весь! Четыре гидроэлектростанции под боком, только городу с этого нет никакой выгоды.

— Зато рабочие места есть.

— Разве что. А так о людях у нас не думают. Вот родник, мимо которого проезжать будем, я, между прочим, за свой счет оборудовал. Никому из властей ничего не надо. Им же не важно, что весь город в это место за водой ездит.

— Сами оборудовали? Лично?

— Конечно. Знаешь, во сколько мне это дело обошлось? В восемьдесят тысяч! Трубы же было нужно вбивать новые, навес соорудить.

— Ничего себе! Вот так сами, по доброй воле вложили такие деньги?

— Да. Пандемия тогда была. Дома сидел, делать было нечего, а деньги были. Дай, думаю, займусь. Мне знакомые говорили: «Что ты, Максим, табличку не сделаешь, что это твоих рук дело? Повесил бы с именем и фамилией!» А я же не для показухи это. Сам сюда за водой езжу. Как для себя и сделал. И мне хорошо, и людям тоже.

«Ага, зовут его — Максим, надо запомнить!» — подумала я, но вслух сказала:

— Но это же приличная сумма!

— А я не плохо зарабатываю. Ты думаешь, сколько я вот так в месяц получаю, когда песок вожу с карьера?

— Понятия не имею. Сколько с дальнобойщиками не путешествую, никто никогда зарплаты не открывал.

Он назвал сумму, и я тихо охнула.

«Настя, бросай всё и срочно иди учиться на водителя КамАЗа!» — подумала я.

— На самом деле я сейчас на другую работу перехожу. В зарплате сильно потеряю, почти в два раза, зато буду начальником.

— Не обидно?

— Нет, — он улыбнулся. — На жизнь мне все равно хватит, но… как бы это сказать. Я люблю ответственность. Мне нравится с людьми работать. А так что у меня за жизнь? Мотаюсь туда-сюда ежедневно. То в ночь, то в день… Деньги большие платят, работу свою люблю, но мне это поднадоело. Перемен хочется, пользы какой-то для себя. Почему бы не побыть начальником? Знаешь, иногда просто хочется все изменить в жизни. Ты же вот тоже почему-то дома не сидишь, а едешь на север. Почему, кстати на север? Все же на юг едут. Я тоже с женой отдыхать только на юг езжу.

— На юге я была уже, а север не видела. Человеку всегда интересно то, что для него — маленькое открытие. Съезжу, а после книгу про это напишу.

— Так ты — писатель? Где-то публиковалась уже?

— Я — сетевой автор. Размещаю свои произведения на электронных платформах в Интернете.

— А-а-а, — протянул собеседник разочарованно. — Я-то думал, что-то серьезное.

Я вздохнула. Никуда не деться от того, что пока у тебя нет бумажных публикаций, как автора, никто не воспринимает. И не важно, что в сети выстроена уже огромная индустрия, которая зажигает свои звёзды. Всё равно для обычного человека то, чего нет в бумажном варианте — не показатель.

— У меня жена стихи хорошие пишет, — похвастался собеседник. — У неё есть публикации в настоящей газете. Сказки у неё замечательные. Правда, в издательствах нас пока не берут, но мы не теряем надежды.

— Если нет больших проблем с деньгами, вы же всегда можете опубликовать сборник за свой счет. Сейчас большое количество типографий этим занимается. Любое качество, любая обложка, любое количество экземпляров.

— Да ну? — тут водитель сильно озадачился. — Кто этим занимается?

— Забиваете в поисковик: «Напечатать книгу за свой счет». Выскочит большое количество типографий. Вы из них выбираете подходящее издательство. Хотите — только для себя и друзей напечатайте, хотите — закажите книг много и через магазины сами распространяйте.

— Очень любопытно. Даже рад, что вас посадил в машину. У меня жена очень талантлива, но скромница. Я еле заставил ее группу «В Контакте» завести. «Надо, — говорю, — людям твоё творчество показывать!»

— Это верно. Бог даёт талант человеку не для того, чтобы тот его в землю зарывал. Если человеку дано творить, надо радовать этим других людей.

— Это вы хорошо сказали. Я вам сейчас ее стихи дам послушать. Жаль, колонок нет в машине, но вы через телефон!

Он нашёл ролик жены и передал мне в руки свой сотовый.

Красивый женский голос под мелодичную музыку начал читать стихотворение про Кемь. Не смотря на то, что обычно музыка подкрашивает текст, не могла не согласиться: жена у Максима, по-настоящему хорошая поэтесса. Да и читала она очень неплохо.

— Похоже, она на самом деле хорошо дружит с Музой.

— Не то слово. Сказки у неё тоже очень хорошие. Только она показывать это людям боится!

— Сейчас в мире возможности изменились. Раньше только издательства, журналы и газеты давали зеленый свет автору. Сейчас есть множество электронных платформ, которые охотно размещают книги как бесплатные, так и платные… Читателей в сети на самом деле очень много. У меня есть знакомая сказочница, тоже из Карелии. Литературный псевдоним — Анна Тиллерс. На самом деле зовут её по-другому, но в книжном мире она известна под этим именем. Она пробовала на платформах размещаться — ей не понравилось. Тогда она взяла кредит, с помощью профессиональной художницы оформила красиво сборник своих карельских сказок. Дальше — выпустила его в типографии за свой счет. Распространяет книги сама через магазины. Так же собирает заказы через интернет, и рассылает сборник по почте. Насколько я знаю, она и кредит закрыла, и неплохо на этом деле зарабатывает. Более того, ее первый тираж разлетелся очень быстро, она его даже допечатывала.

— Очень интересно, — Максим задумался.

Мимо нас проносились карельские болота и озерца, и я надеялась, что в месте, где встану, с водой у меня проблемы не будет.

— А вот и родник! — сказал драйвер, указывая в сторону. — Он чуть-чуть вниз будет. Видите, сколько машин стоит на стоянке?

Толком я ничего не разглядела, так как мы быстро проехали это место. Где-то метров через семьсот КамАЗ стал притормаживать.

— Всё, я поворачиваю. Вы тут выходите. Лес хороший, ровный. Если что случиться — до людей добежать не сложно, все тут рядом. Машины на карьере всю ночь работают, услышите.

Мы попрощались, и я вышла на песчаную обочину.

Быстро перейдя дорогу, углубилась в лес, который казался идеально ровным и зеленым. Впечатление «ровного места» оказалось обманчивым. Кругом были сплошные кочки, поваленные деревья. Ни одной по-настоящему ровной площадки под палатку я найти не могла.

«Дурацкое место! Пока хуже мне в этом путешествии не встречалось. Может, я зря не вышла у родника? — думала я. — К тому же у меня с собой всего лишь литр воды. Хватил ли мне его на ужин и завтрак? Может, вернуться обратно по дороге, к воде? Вдруг там место все-таки лучше? А если — нет? Если там болотина, раз сильный поток воды?»

На самом деле идти назад не хотелось. Я уже находилась с рюкзаком, сделав большой марш-бросок через Кемь. Да и небо в любой момент могло пролиться дождём. Хочешь — не хочешь, надо было где-то вставать. Я всё шла и шла, но ни одной приличной полянки не попадалось. В конце концов я все-таки нашла какое-то более-менее подходящее место за земляным валом не очень далеко от трассы.

Скинув рюкзак, я сбрызнула себя репеллентом, так как полчища комаров и мошек кружили настоящей тучей. Быстро собрав палатку, решила, что пока нет дождя, лучше экономить газ, обходясь костром. Непонятно, удастся ли мне вообще найти где-то в пути к Териберке баллон.

Пришлось с обочины натаскать камней, чтобы соорудить маленькое, хорошо огороженное со всех сторон костровище. С елок я наломала сухих веточек, и через некоторое время на хворосте вскипятила воды. Ужинать забралась в палатку, чтобы не давать возможности комарам пикировать мне прямо в еду.

«Ну, что, Настя. Ты сделала выбор, и едешь в Териберку! Это безумие, но смысла отступать уже нет!» — с такими мыслями я заснула.

(продолжение - следует)

P. S. Не забудьте подписаться на мой канал, и поставьте лайк, мне будет приятно)

#автостоп #путешествие_по_россии #путешественники #путешественница #путешественник #путешествия #путешествие #турист #туризм #поход #автостопом_по_россии #Карелия #Кемь