Сказка, которая понравится взрослым чуть больше, чем детям. Сказка, выдуманная мной, как часть моих реальных приключений. Все части Заметок путешественницы можно найти у меня на канале. Приятного чтения и фантазирования! ✨
В лес Душенька ходила два-три раза в неделю. Знала лес хорошо: где грибочки найти, где ягодки. Где зайчата живут, а где ежики. Знала даже где зимуют медведи и где они летом любят бродить, а значит Душеньке стоит обходить эти места стороной. Она и обходила.
Однажды взяла с собой по обыкновению лукошко да отправилась в привычные ягодные места. Тропинка вела, птички щебетали, Душенька песенку напевала, представляла какой вкусный пирог испечет из свежей ежевики.
Вдруг ветер налетел. Листья зашуршали, ветки принялись наклоняться, трава заплясала. Не ожидала Душенька ветра такого, от того и оступилась, лукошко выронила. И понесло пустую легкую корзинку в сторону от тропинки. Бежит Душенька, спотыкается, пытается от ветра уклоняться, да длинные волосы с лица убирать, чтобы видеть, куда за лукошком бежать.
Вот уж лес темным стал – деревья чаще растут, стволы их толстые, могучие корни из земли торчат. И ветер тут тише стал. Распрямилась девушка, оглянулась. Не по себе ей стало: пения птиц не слышно вовсе, вдалеке где-то сучки хрустят и будто гудит что-то. Съежилась Душенька, обхватила себя за плечи и смотрит испуганно, думает как назад теперь выбираться – тропинки-то не видать. Холодно, темно вокруг, страшно.
И тут в нескольких шагах лукошко свое замечает. Катится оно, да только медленно, будто кто-то его подталкивает. Побежала Душенька к лукошку, да заметила, что вокруг светлее становится. Деревья расступаются, редеют, теплый ветерок сквозь них пробирается. Бежит она, а лукошко ближе не становится, катится от нее. Побежала Душенька еще быстрее. И лукошко быстрее покатилось. А потом резко исчезло.
Замедлилась девушка, но продолжила идти вперед. И оказалась она на пригорке. За ней мрачный лес, а впереди свело, трава ярко-зеленая, низкая. И склон – резкий, будто кто-то огромным топором срубил землю прям там, где Душенька стоит. Посмотрела она вниз, а там озеро. На озере лотосы – большие зеленые листья, а на них цветки розовые. Лягушки квакают, сверчки стрекочут да птичье пение снова слышно. Озеро большое, а вокруг него поле, за полем лес.
Снова посмотрела Душенька себе под ноги и охнула: пригорка никакого-то и нет. Просто трава низкая, поляна широкая, ведущая к озеру. Теперь казалось, что озеро близко, даже запах стоял сырой, болотом пахло. И цветами.
И в паре шагов от девушки лукошко ее лежит. А рядом еж. Смотрит на нее, носиком шевелит.
Взяла Душенька лукошко, поблагодарила ежика, что из темного леса ее вывел и пошла к озеру. Чем ближе она подходила, тем меньше озеро казалось. Но лотосов и правда было много. А на многих листьях и перед водой сидели лягушки. Большие, коричневые, зеленые, светлые и темные. Но все огромные и квакающие. «Да это же жабы!» – подумала Душенька.
И тут ногу кольнуло. Остановилась девушка, вниз посмотрела. А там все тот же еж. Смотрит то на нее, то на озеро. И показалось Душеньке, что обеспокоен он. Не хочет, чтобы она дальше к озеру подходила. Она шаг к озеру делает – он в клубок сворачивается и в ногу ей катится. Колит, фырчит. «Не понимаю я тебя, ежик, не хочешь ты, чтобы я к воде шла?» – спрашивает Душенька и улыбается. Тому, что с ежом разговаривает, да еще и ответа от него ждет. Повел еж носом и пошел сам в сторону озера. И…тонуть начал. В траве.
«Болото!» – крикнула девушка и подбежала поближе, а как трава мягкой стала, остановилась, потянулась к ежику и схватила его двумя руками. Пока тянула, пальцы пронзала боль от иголок, а тянуть сильно приходилось, сжимая иголки. Ежик уже наполовину в трясине был. Кровь с пальцев Душеньки капала на траву, ежик пищал, а как лапки показались – схватился ими за красные пальцы спасительницы.
Последний рывок, и Душенька с ежиком на траве оказались. На твердой почве. Осторожно поставила девушка ежика, а сама села, на руки на свои смотрит, плачет. А еж забирается ей на колени, смотрит в глаза и…улыбается. Душенька зажмурилась, а как открыла глаза – еж уже напротив нее стоит. И больше становится, растет на глазах. Зажмурилась девушка снова, долго глаза закрытыми держала, а как открыла, так прижала красные пальцы к губам и замерла.
Стоял перед ней паренек. Не старше ее, в рубашке цвета ежовых иголок, штанишках черных, как лапки ежа, босой. Волосы точь-в-точь как рубашка, глаза зеленые, как трава под ногами. Стоит и улыбается. Да-да, как и ежик мгновение назад.
Поклонился Душеньке паренек, руки к ней протянул. Она, завороженная, протянула ему свои руки в ответ, а с пальцев кровь все капает. Взял он ее кисти, накрыл ладонями, прошептал что-то и отпустил. Крови будто бы и не было, боль прошла. Сидит Душенька на траве, пальцы свои разглядывает, да и не знает, что сказать, что сделать.
Подает ей снова парень-еж руки, она ему свои, поднимает ее на ноги и кланяется.
– Благодарю тебя за спасение, Душенька. Добрая ты девушка, с большим сердцем.
Душенька была уверена, что перед ней тот самый ежик, да только в человеческом обличии. Но как такое может быть? Вслух она не могла сказать ни слова. В голове крутились вопросы, но голос будто бы пропал, губы не шевелились.
Парень-еж не переставал улыбаться и сообщил, что понимает удивление девушки. И сейчас все расскажет.
– Это не озеро, а пруд. Пруд не простой. Находят его не все, а те, кто нашел – обычно остаются здесь. Мы забираем людей, которые сюда приходят или… Попадают с нашей помощью. Чаще всего люди это не хорошие, злые, корыстные. Поэтому тут мы их и оставляем. Я – не парень, не еж, я – дух лесной. Нас много, и все мы можем принимать любое обличие. Встретил я тебя ежом, шел за тобой долго, следил, чтобы ты с тропинки не свернула, не попала сюда. Но ветер – тоже дух – хотел, чтобы ты пришла. Повздорили мы с ним, но разве еж может соперничать с ветром? Он победил. И побежала ты сюда. А я бежал за тобой да по пути с ветром договаривался. Решено было устроить тебе испытание. И ты его прошла, поэтому уйдешь отсюда, когда захочешь. Хорошая ты, не место тебе тут.
– А что вы делаете с теми, кто тут остается? – Душенька смогла наконец заговорить с лесным духом.
– Обращаем. Кого-то в траву, кого-то в жабу. В лотосы и кусты. Все, что ты здесь видишь – природа. Человек – это тоже природа. Часть ее. Но многие забывают об этом и уничтожают природу вокруг себя. Рвут цветы, рубят деревья, охотятся на зверей. Убивают, уничтожают, губят. Вот мы и возвращаем таких людей туда, откуда они и появились когда-то. В природу. Обратившись, люди быстро забывают, кем были. И проживают свою новую жизнь уже…новыми.
Девушке стало очень страшно. Все эти лягушки были людьми? Трава, по которой она ходит? Цветки и листья лотосов?
– А пруд? Это тоже люди? – голос Душеньки дрожал, парень-еж это заметил, сел на траву, скрестил ноги, положил руки на колени.
– Не бойся, Душенька! Ты свободна, можешь уйти прямо сейчас, а можешь спросить меня о чем угодно, я тебе все расскажу, ничего не утаю, обещаю.
– Но вы же убиваете людей, заманиваете сюда и просто убиваете, они перестают существовать. А у них в деревне может дети остались, родственники, жизнь… – девушка тоже села на траву, хотя и удивлялась, почему еще тут, почему не бежит подальше от этого странного места.
– Пруд – это пруд. Вода. И в ней наша сила. Мы появились из пруда и создали все вокруг него. Деревья, траву, лотосы, зверей и рыб. Некоторые из них – природные создания, другие – бывшие люди. Но сейчас уж никто не поймет, кто есть кто. Природа. Все мы – она. Людей мы не убиваем, да и редко заманиваем, как ты говоришь. Если по пути сюда злой человек уже вредит природе, тогда духи его непременно заметят и приведут к пруду. Собирать грибы или ягоду можно. Если их не собрать, они сами погибнут, сгниют до зимы. Для вас это еда, как и для наших зверей, мы готовы делиться. Но мы не хотим, чтобы вы убивали наших жителей, не хотим, чтобы вырубали наши деревья. Вы выращиваете своих кур, свиней, коров, чтобы потом убивать и питаться ими. Но наших зверей не трогайте. Не рубите наши вековые деревья, не превращайте наш дом в место для дорог или новых селений.
Дух замолчал. Прикрыл глаза. Выдохнул.
...продолжение в следующей статье.