Бизнес-кейс под названием «помощь беженцам» набирает обороты. Беженцы уже принесли экономике США финансовую прибыль в размере $63 млрд.
Исследования, проведенные Институтом бюджетной политики (Fiscal Policy Institute), свидетельствуют о том, что коэффициент текучести кадров при найме беженцев ниже, чем при других работниках; также появляются новые исследования, согласно которым руководители, которые нанимают беженцев, значительно улучшают свои навыки управления и подбора персонала.
Опрос «Бостонской консалтинговой группы» (Boston Consulting Group), проведенный в трехстах немецких фирмах в регионе Атлантики, показал что затраты на обучение персонала, преподавание языка и тренинги, как правило, окупались в течение первого года работы.
Не выполняя обязательства по приёму беженцев, США не только не помогают смягчить кризис беженцев, но и упускают возможности укрепления бизнеса.
Впрочем, некоторые компании принимают мигрантов — и уже видят результаты.
Международный комитет спасения уже работает с такими компаниями, как WeWork, в рамках программ по найму беженцев. Генеральный директор WeWork Адам Нейман отметил, что те, кто ищет для себя хорошие возможности, становятся отменными работниками.
Ничего удивительного, ведь попасть в США для беженцев — тяжелейший процесс. В течение последних нескольких лет беженцев проверяют жестче, чем всех остальных, из-за чего поиск убежища является самым сложным способом въезда в страну.
Занятость для беженцев — жизненно важный шаг для построения новой жизни, так что, попадая на первую ступень экономической лестницы, они полностью посвящают себя тому, чтобы не сойти с неё.
Найм беженцев также имеет инвестиционные выгоды. Исследование показало, что инвестирование € 1 в помощь беженцам в течение пяти лет может принести экономическую выгоду в размере почти € 2. Не всегда обходится без проблем, но есть способы наладить процесс.
Беженцы вынуждены осваивать новые навыки или подтверждать квалификацию; им сталкиваются с ограничениями по банковским счетам для выплаты заработной платы и участвуют в сложных процедурах получения разрешения на работу.
Компании могут облегчить эти трудности: либо публично выступая за благоприятные условия для беженцев на рынке труда, либо помогать им негласно, внутри компании. Чем скорее будет проявлена такая поддержка, тем скорее будет выгода.
Многие думают, что главное – принять беженцев на работу. Это не так.
Компании также могут сосредоточиться на нуждах беженцев в продуктах и услугах: от предоставления жилья, бытовой техники и средств гигиены до образовательных и игровых площадок. Например, MasterCard и Power Africa заключили государственно-частное партнерство для проведения Интернета, мобильной связи и цифровых финансовых инструментов в лагерях для беженцев в Кении и Уганде.
Компании, ограниченные в логистике, техническом и коммуникационном потенциале, могут подумать о том, как их бизнес-модель может помочь крупным организациям оказать беженцам ещё бОльшую помощь.
Airbnb работает с Международным комитетом спасения на своей платформе Open Homes, которая использует кредитную систему для предоставления новым беженцам столь необходимого им временного жилья. Международный комитет спасения, Google и Mercy Corps при поддержке Microsoft запустили веб-сайт refugee.info, который предоставляет самую актуальную информацию о беженцах, прибывающих в Европу.
Подобные инициативы не только поднимают вопросы ответственности бизнеса перед обществом(что часто становится хорошим подспорьем для рекламы), но и увеличивают аудиторию и клиентскую базу, расширяют производственную деятельность и ставят совершенно новые цели для деловых партнерств.
Найм или обслуживание беженцев необязательно требуют создания специальных норм и систем. Компании сообщают, что инвестиции в беженцев проходят в рамках уже существующих инклюзивных мер.
Это означает, что инфраструктура для интеграции и образования уже существует, главным образом потому, что национальное разнообразие и инклюзивность являются основными ценностями для многих предприятий. Например, цель WeWork — создание «общества эмпатии», включающего людей разных национальностей, религий, происхождения, пола и сексуальной ориентации.
Выгоды, связанные с наймом беженцев, возможности для расширения бизнеса и открывающиеся для компаний перспективы означают победу как для бизнеса, так и для тех, кто сейчас наиболее уязвим в мире.