Это больше историко-фантастическая картина, так как ее действие происходит в Москве в 70-х. Ученые исследуют необычные явления и сталкиваются с необъяснимой силой, в существование которой невозможно поверить.
Снял этот фильм режиссер Константин Максимов (в его активе сериалы «Легенда Феррари» и «Закрытая школа»). В картине снимались Владислав Абашин ("Завод", "Территория", "Водоворот"), Николай Добрынин ("Против всех", "Сваты", "Мосгаз") и Ольга Погодина ("Несокрушимый", "Маргарита Назарова", "Женская интуиция").
Отличительная черта всех российских фантастических киноисторий в том, что почему-то большая часть их действия происходит в темноте. Наверное, тем самым кинематографистам хочется нагнать больше загадочности. Вот и здесь зрителю много времени приходится буквально приглядываться, чтобы увидеть, что происходит на экране.
Время действия определено четко - 1977 год. Но художники-постановщики и декораторы как-то несерьезно отнеслись к воссозданию духа того времени. Полного погружения в московскую жизнь «эпохи застоя» нет, а если внимательно приглядеться, то можно увидеть и вещи, присущие современности: телефонные аппараты на столе, наручные часы, посуда, одежда героев. Все это можно было бы и не заметить, если бы сюжет держал в напряжении на протяжении всей картины. Но, увы, есть серьезные сценарные провалы, когда создается ощущение, что тот или иной эпизод сняли ради того, чтобы растянуть хронометраж, и никакой смысловой нагрузки он не несет.
Но зато очень хорошо показана преданность науке, так свойственная советским ученым. Правда, есть и обратная сторона - засекреченность проектов, из-за чего вдова ученого не сразу смогла понять причину гибели своего мужа. Была бы информация у нее ранее, многие негативные процессы в ее семье можно было бы избежать.
Слишком сильно и совсем неоправданно в картине упор делается на силу церкви: мол, только вера смогла спасти юную героиню от злых духов, а медицина оказалась бессильна. Хорошо, что священник в исполнении Владислава Абашина показан не совсем типичным, он все-таки более светский персонаж, отлично понимающий нравы того еще советского мира, и к нему у зрителя появляется доверие.
Очень хорошо драматизм ситуации фильма «Телекинез» подчеркивает музыкальное оформление. И это при том, что композитор Олег Воляндо все-таки больше привык работать в жанре мелодрамы (именно его музыка звучит в картинах «Заполярный вальс», «За первого встречного», «Крым»). Не удивляйтесь, если в некоторых моментах от спецэффектов с музыкой вы будете вздрагивать: так все мастерски и в тему подобрано.
Возрастное ограничение у фильма «Телекинез» небольшое - 12+, что выглядит весьма странно. Для детской психики эта картина явно не предназначена.
Если вам не интересно новое российское фантастическое кино, то на этой неделе в кинотеатрах Хабаровска состоялись премьеры и других картин: российской комедии «Праздники», американской драмы «Оппенгеймер», российской мелодрамы «Я делаю шаг», американского триллера «Гнев материнский», китайского мультфильма «Пернатый патруль», бельгийского ужастика «Нейросеть», британской биографической драмы «Голда. Судный день», американского ужастика «Паранормальные явления. Ритуальный дом».
Хабаровчане билеты на фильм «Телекинез» и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса «Кино».
Сергей Хамзин, новости Хабаровска на DVHAB.ru