Найти тему
ABW

Тест Dodge Challenger 6.4 R/T Scat Pack: серийный убийца

Оглавление

Одни машины выбирают разумом, другие – сердцем. Ведь рационально обосновать выбор какого-нибудь компактвэна или кроссовера легко, а вот как объяснить выбор Dodge Challenger с мотором 6.4? Никак! Да и зачем?

50-летние параллели

У нас на тесте совсем непростой Challenger. Это R/T Scat Pack Widebody. И расширители арок определенно делают внешний вид этого купе еще более агрессивным.

-2
-3

Смотрится машина эффектно и отсылает нас к маслкарам пятидесятилетней давности. Есть в нем что-то от первого «Челленджера», дебютировавшего в 1970-м.

-4

Даже фары остались сдвоенными, но если присмотреться, то можно заметить, что фонари, которые расположены ближе к радиаторной решетке, выполнены в виде колец. Отверстие в левой фаре представляет собой воздухозаборник – от него уходит патрубок к воздушному фильтру. Аналогичное отверстие справа – муляж для симметрии.

-5

В дизайне кормы также можно найти отсылки к самым первым Challenger. Фонари такие же широченные, пускай и светодиодные.

-6

5016 мм в длину, 1923 мм в ширину без зеркал и 1460 мм в высоту – таковы габариты этого купе. Совсем немаленькая машина. Длина колесной базы – 2946 мм, а клиренс составляет 132 мм.

-7

В общем, за «внешку» зачет. Машина всем своим видом говорит какому-нибудь «мамкиному гонщику» из остановившегося рядом BMW: «Даже не пытайся».

Салон «Челленджера» такого впечатления, как экстерьер, не производит. Материалы отделки в целом хорошие, эргономика на достойном уровне, но вау-эффекта нет и близко.

-8
-9
-10

О том, что ты в маслкаре, напоминают разве что некоторые пункты настроек медиасистемы.

-11

Хочешь – выбирай предустановленные пресеты, хочешь – настраивай подвеску, рулевое управление, тягу и трансмиссию как тебе угодно, добиваясь нужного для драга или для дрифта поведения.

-12
-13

Передние кресла выглядят массивно, сидится в них удобно: подушка длинная, профиль спинки удачный, боковая поддержка ярко выраженная.

-14

Есть и второй ряд, но, скажем прямо, он для рюкзаков. Людям там делать особо нечего, за исключением случаев крайней необходимости.

Впрочем, Challenger и не претендует на роль семейного авто. Эта машина максимум для двоих. И она не для Плюшкиных: бардачок небольшой, бокс в подлокотнике тоже не поражает воображение своей вместимостью. Пачка салфеток – и до свидания.

-15
-16

Багажный отсек на 458 литров хорош. В нем вообще никаких удобств, зато погрузочное пространство немаленькое, ведь крышка багажника довольно длинная. А еще она крепится к кузову с помощью ножничного механизма, поэтому дуги не «съедают» часть полезного пространства.

-17

В «подполье» вместо «запаски» или ниш для мелочей спрятана пара сабвуферов и аккумулятор.

-18

6,4 литра!

Но самое интересное в этом Challenger под капотом – двигатель 392 HEMI объемом 6,4 литра! Эта V-образная атмосферная «восьмерка» выдает 485 л.с. мощности и 644 Н*м крутящего момента. Все, кто в теме, поймут это по пчелкам с числом 392 на крыльях. Ну а непосвященным оно не скажет ровным счетом ничего.

-19

Чтобы это исчадие Chrysler не пожирало бензин десятками литров, предусмотрена возможность отключения половины цилиндров. Но даже при таких раскладах в городе расход будет минимум 16 литров на «сотню». По трассе якобы можно рассчитывать на десять, но для этого придется постараться.

-20

Сам по себе мотор весьма надежен, но вряд ли тот, кто выбирает себе такую машину, ставит надежность во главу угла.

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Она называется Torque Flite 870RE и производится Chrysler, но за основу взята 8HP компании ZF. АКПП надежна и способна служить долго при условии своевременных замен масла.

-21

Подвески, что передняя, что задняя, многорычажные. Рано или поздно это придется перебирать, но тут та же история, что и с надежностью двигателя, – вряд ли потенциальных покупателей Challenger это серьезно волнует.

-22

Усаживаемся за руль, жмем кнопку запуска двигателя и наслаждаемся басовитым урчанием. Устроиться удобно на водительском месте не составляет проблем – запас регулировок достаточный. На обзорность нареканий нет – во все стороны видно хорошо.

-23

«Газ» в пол – и ты получаешь впечатляющее ускорение. 4,6 секунды до 100 км/ч – это далеко не рекордное значение, но вкупе с ревом большого атмосферного мотора оно доставляет удовольствие водителю и пугает пассажиров. Особенно если ты ехал спокойно и надавил на правую педаль посильнее.

Со всей дури пульнуть с места – это прямо конек Challenger. На закрытой площадке хотелось бы проверить дрифт-возможности этого купе, но «ничего не исполнять» было одним из условий теста, поскольку машину подготовили к отправке заказчику и поставили на нее абсолютно новые шины. Их требовалось сохранить в первозданном виде.

-24

При впечатляющей мощности автомобиль вполне позволяет ездить спокойно, но для этого надо чуть приноровиться к педали «газа»: нажмешь лишнее – Challenger срывается с места. Но как на этой машине можно перемещаться спокойно, ведь она просто провоцирует поехать быстрее? Правда, езда даже на разрешенных трассовых скоростях быстро утомляет: выхлоп, конечно, настроен классно, но постоянно слышать этот бубнеж сзади – сомнительное удовольствие для ценителей. Зато ты всегда понимаешь, с какой скоростью едешь. Ведь такие динамические возможности дает каждая вторая «электричка», только там ввиду отсутствия звукового сопровождения оценить скорость можно разве что по спидометру.

-25

Под стать разгону и тормоза: в передних суппортах по шесть цилиндров, в задних – по четыре. Замедляется машина хорошо.

-26

Управляемость никогда не была сильной стороной американских маслкаров. Многие из них вообще откровенные увальни. У Challenger с этим относительный порядок. Его рулевое управление настроено неплохо, управляется машина понятно, но идеальной эту настройку, увы, не назовешь. Руль хоть и тяжелый, но обратной связи несколько не хватает. Не подумайте, что «Челлек» плохо управляется, – просто есть автомобили, которые делают это лучше.

Плавность хода? Чуть жестковато, конечно, но и далеко не табуретка – с учетом возможностей этой машины баланс, считаю, соблюден. Шумоизоляция? Ничего плохого или хорошего не могу сказать – рык выхлопа глушит любые другие звуки. Пара сабвуферов в багажнике? Если сделать громкость музыки выше средней – их там будто бы и нет: куча «верха» и ноль «низа», хотя на разумной громкости акустика звучит достойно.

Наш вердикт

Dodge Challenger R/T Scat Pack впечатляет своим дизайном, звучанием, динамикой. Его невозможно представить в качестве автомобиля на каждый день. Это вторая, а может, даже третья машина в хорошо обеспеченной семье, на которой можно в выходные отправиться на специально оборудованные площадки и выплеснуть эмоции.

А перед выездом на дороги общего пользования не помешает пройти курсы контраварийной подготовки, ведь Challenger – это совсем не та машина, которая напичкана миллионом электронных систем, стремящихся во что бы то ни стало сохранить вашу жизнь. Скорее она при первой же ошибке постарается вас убить. И это не шутка, ведь не зря эти автомобили в США называют Widow Maker.

Авто
5,66 млн интересуются