Кто бы мог подумать, что левые идеи со сцены начнут нести не традиционные для этого жанра рокеры с немытыми волосами, не задумчивые парни и девушки с акустическими гитарами, и даже не панки и весёлые латиносы. Перед вами настоящий концептуальный альбом в стиле ню-диско, в котором все совершенно без дураков–начиная от названия группы, до текстов песен. А какие названия у треков- "Манифест", "Брюмер", "1905". При этом альбом с таким политизированным содержанием совершенно не страдает главным недостатком такого рода продукции: он совсем не скучный.
Выпущен он на небольшом независимом британском лейбле Mr. Bongo, поэтому бюджет на его продвижение вероятно вовсе не был предусмотрен (что тоже, в общем то можно считать частью его концепции).
Информации о самой команде очень мало, а то что есть, честно говоря, производит впечатление какой- то мистификации, хотя в наше безумное время, кажется, уже нет ничего невозможного.
На упаковке альбома имеется информационный стикер о том, что он записан под влиянием восточноевропейской и средиземноморской диско-музыки семидесятых годов.
Организатором проекта является некий итальянский перкуссионист из Болоньи, с характерной для итальянца фамилией - Паоло Волков. Никакой информации о нем ни на музыкальных ресурсах, ни в соцсетях мне найти не удалось. На сайте самой группы висит такое вот фото без подписи, но имеет ли этот человек , на самом деле, какое-то отношение к проекту–большой вопрос.
Участники группы–в основном из балканских стран, а сам альбом записывался в столице Словении Любляне.
Концепцию альбома сам Паоло вкратце сформулировал так:
«он был написан в ответ на прослушивание песни «I love America» Патрика Жюве. Песня вызвала вопрос: почему диско, жанр, изначально созданный угнетенными меньшинствами, в конечном итоге стал синонимом западного капиталистического излишества? MLDE стремится разорвать эту связь.»
О Патрике Жюве и его диско-карьере можно почитать тут:
В аннотации к альбому сказано также : «Формат и послание поп-музыки и диско обычно рассматриваются просто как развлечение и перемещение тел по танцполу; однако в лирическом плане темы варьируются от диалектического и исторического материализма, классовой борьбы, марксистской теории и практики, а также до концепции марксистской диско-музыки»
Также в пресс-релизе говорится, что музыканты вдохновлялись традицией советских вокальных квартетов(!), и часть композиций записано в этом стиле. Желающих проверить данное утверждение и сравнить услышанное с творчеством , допустим, квартета "Аккорд", я отсылаю к трекам "Material" и "Hues of Red" , но само упоминание советской традиции звучит забавно, особенно если учесть, что таковой на эстраде в общем-то не было, и все советские вокальные квартеты можно пересчитать по пальцам.
Впрочем, даже если вы не разделяете политические взгляды участников группы, но вам просто нравится диско, то альбом, безусловно, заслуживает ознакомления.
З.Ы. Уже после публикации статьи побаловался с искусственным интеллектом, и с помощью сетей Midjorney и Pika Labs сделал небольшой, и как мне кажется, довольно забавный видеоклип на песню "Material". Я думаю, такого количества Карлов Марксов на любой вкус в вашей жизни еще не было. Наслаждайтесь :)