Когда старый "кунг" доставил десяток молодых парней, призваваных на службу в ряды советской армии, до места назначения - уже была непроглядная ночь.
Нас, щуплых "маминькиных птенцов" с ещё непереваренными домашними пирожками, выгрузили у какого-то небольшого строения. Первого кого мы увидели был старослужащий явно блатной, так как с привёзшим нас офицером разговаривал на короткой ноге и практически "через губу".
Это был крепкого телосложения парень, раза в полтора старше каждого из нас. Его улыбка блестела целиком металлическими зубами, а шутки и смех доходчиво объясняли каждому из нас: "оставь надежду всяк сюда входящий".
Единственное, что сдерживало его это присутствие нашего "покупателя" - старшего лейтинанта который привёз нас сюда за полторы тысячи километров от печально известного сборного пункта на Второй речке Владивостока.
Офицер был в курсе местных порядков отличавшихся своей дикостью и старался не оставлять "дУхов" вне своей видимости. Быстро завёл новобранцев в помещение, оказавшееся складом, вызвал каптёрщика - армейского кладовщика и буквально за 15 минут каждый прибывший получил сапоги, портянки, фуражку и пару комплектов формы - повседневное х/б, нижнее и "парадку".
Евгений, так звали обладателя железной улыбки, посмеивался стоя у входа на склад и уже выворачивал карманы в поиске денег у молодых стоявших ближе к выходу. Если кто-то и пытался сопротивляться, он расплывался в широкой улыбке терминатора и в предвкушении запредельного счастья произносил: "Сейчас он уедет. Вам кранты, дУхи!"
Выполнив свою миссию и выдав всё необходимое вновь прибывшим, старлей и в самом деле забрался вместе с водителем кунга в кабину и рванул домой. Нас же, построили в ряд и начали знакомить с местными армейскими порядками.
Старослужащие сами прошли через подобное, знали как надёжно старается прятать молодёж имеющиеся деньги. И желали получить от нас весь максимум до того, как отпустят нас в казарму.
Когда Женя устал разминать о нас свои кулаки-маховики, собрал всю наличность которую можно было выбить - засмеялся осмотрев результат своей работы и разрешил ефрейтору отвести нас в казарму.
Такими были наши первые часы в советской армии. На календаре была вторая половина апреля 1984 года. Впереди нас ждали два года службы. Какими они могли оказаться было страшно даже подумать. Но было соверщенно понятно - слабым здесь не выжить. Так оно и оказалось, но об этом чуть позже.
Что было с прибывшими ребятами и с чем столкнулись в первые дни - подписывайтесь и читайте в следующем рассказе моих воспоминаний.