Найти в Дзене

#Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Основы безопасной жизнедеятельности»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Основы безопасной жизнедеятельности»

Возраст детей – 4 - 5 лет

Срок реализации - 1 год

Автор - составитель:

Оглавление:

1. Пояснительная записка ……………………………………................................................ 3

2. Направленность дополнительной общеобразовательной программы……………..…….3

3. Актуальность…………………………………………......................................................... .3

4.

Педагогическая целесообразность.......................................................................................

.4

5.

Отличительные особенности ДОП от уже существующих программ..............................

4

6.

Адресат программы.................................................................................................................

4

7.Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП, формы обучения и

режим занятий…………………………………………………………………………………..4

8.Формы обучения……………………………………………………………………………...5

9. Режим занятий………………………………………………………………………………..5

10.

Особенности организации образовательного процесса..................................................

5

11.

Цель программы......................................................................................................................

5

12.

Задачи программы ………………………………………………………………………….5

13.Планируемые результаты

6

14.

Содержание программы.........................................................................................................

7

15.

Учебный план......................................................................................................

8

16.

Календарный учебный график программы.........................................................................

12

17.Условия реализации программы.........................................................................................

13

18.Формы диагностики.............................................................................................................

13

19.

Оценочные материалы..........................................................................................................

13

20. Методические материалы...................................................................................................

14

21.

Список литературы…………………………………………………………………...….....

14

1. Пояснительная записка.

Средняя группа работает по приоритетному направлению – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, физическое развитие, формирование основ здорового образа жизни. Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и экологической обстановки в обществе. Техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность таят опасности для самых маленьких и беззащитных граждан –наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Будь здоров малыш» разработана на основании парциальной программы дошкольного образования Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (С-Пб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002) и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.

В содержании программы включены 6 разделов:

«Ребёнок и другие люди»

«Ребёнок и природа»

«Ребёнок дома»

«Здоровье ребёнка»

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

«Ребёнок на улице города».

2. Направленность дополнительной образовательной программы

Реализуемая дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Настоящая программа направлена для обеспечения процесса обучения дошкольников, приобретения ими необходимых знаний, ознакомления с научно-техническими и практическими задачами, приобретения навыков самостоятельного решения и практического применения теоретических знаний в различных чрезвычайных ситуациях, оказания первой доврачебной помощи, расширения кругозора, укрепления здоровья.

3.Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста технологических аварий и катастроф необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности. Для этого необходимо расширение знаний безопасности жизнедеятельности со школьного уровня, до уровня специальной подготовки в условиях кружковой деятельности. Данная программа дает возможность наиболее емко дать знания в области безопасности, спасательного дела и в области медицины. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Педагогу необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечным насморком. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома,

поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

4. Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы призвана расширить кругозор ребенка и дать ему соответствующую возрасту адекватную картину мира, подготовить его к действиям в чрезвычайных ситуациях, привить практические навыки оказания пострадавшим первой доврачебной помощи, изучить правила противопожарной и дорожной безопасности, вести здоровый образ жизни.

5. Отличительные особенности ДОП от уже существующих программ

Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий в старшей группе.

Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры

– драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

В программу также включены материалы для практического применения в работе с детьми: - пословицы, поговорки о здоровье; - дидактические игры;- загадки об источниках опасности и мерах предосторожности; - рифмованные правила безопасности для дошкольников;- мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить правила безопасного поведения; - пословиц и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне;

предупреждающие и запрещающие знаки для детей;

--символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

- художественное слово о работе милиции, скорой помощи, пожарных;

- художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, грибах;

- художественное слово о пользе физических упражнений, закаливания, водных процедур; - художественное слово о полезных продуктах;

- художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте. Программа имеет инновационный характер. В системе работы используются различные методы и способы развития и воспитания к здоровому образу жизни.

6. Адресат программы

Дети, участвующих в образовательной деятельности, от 4 до 5 лет, в этом возрасте формируются нравственные эмоции — чувство дружбы и долга, чуткость, доброта. Прежние эмоции становятся более глубокими — радостное чувство от общения с окружающими перерастает в чувство симпатии, привязанности — складывается система эмоциональных

отношений. Возраст 4- 5 лет благоприятный период для развития имеющихся способностей — музыкальных, художественных, умственных, двигательных. Если ребенок проявляет особое внимание к чему-либо, следует поощрить и удовлетворить его интерес, помочь ему в выбранном им занятии. Неспособных детей не бывает, есть только те, чей потенциал был не замечен и не раскрыт. Важно не упустить момент и сделать это вовремя, привить основы безопасности ребёнка.

7.Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП

Уровень программы – базовый.

Объём – 48 часов

Сроки реализации: 01.09.2023 - 31.08.2024

Формы обучения: очная, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Режим занятий: 9:00 – 9.20.

8. Формы работы

1. Практические занятия, беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, рассматривание альбомов, иллюстраций ,плакатов, памяток

2. Выставки работ.

9. Режим занятий.

Режим занятий: программа рассчитана на 1 занятие в неделю в первой половине дня по 20 минут.

Всего планируется провести 48 занятий, включая летний оздоровительный период. На занятиях также используются здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, гимнастика для пальцев рук, подвижные игры.

Нормативный срок освоения программы: 1 год

Количество занятий в неделю

4 занятия в месяц.

Длительность одного занятия

20 мин

День недели

в соответствии с сеткой занятий

Время проведения

9.00-9.25

Количество детей.

10. Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный, занятия проводятся в групповой форме. Занятия теоретического и практического характера. Воспитанники в группе одного возраста.

11. Цели:

сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

способствовать становлению основ экологической культуры;

приобщать к здоровому образу жизни.

12. Задачи:

Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.

Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.

Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности.

13. Планируемые результаты освоения рабочей программы:

1. Знать стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

2. Уметь бережно относиться к живой природе, понимать то, что всё в мире взаимосвязано.

3. Иметь представление, как вести себя на балконе, у открытого окна.

4. Уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

5.Соблюдать элементарные правила безопасности.

6. Уметь разрешать конфликтные ситуации и преодолевать негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор.

7. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности.

8. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

9. Сформированность первоначальных навыков ведения массово – разъяснительной работы по пропаганде правил безопасности.

10. Развитие артистических способностей воспитанников, выразительности речи.

После проведенной работы планируется, что дети должны

Знать:

- О значении природного окружения для здоровья человека, правила безопасного поведения, пути и средства укрепления здоровья;

- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

- опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;

- правила дорожного движения;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, где можно и где нельзя играть;

- правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;

- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег);

- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;

- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу;

- как могут быть опасны животные и насекомые, правила безопасного поведения при контакте с ними;

Уметь:

- Общаться со сверстниками и взрослыми;

- Соблюдать навыки личной гигиены, ухаживать за своим телом ( полостью рта, руками, ногами), одеждой (устранять при небольшой помощи взрослых непорядок в одежде);

- Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

- Оказать посильную медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых;

- Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи", «Пункт питания»;

- Действовать правильно в случае опасности в доме;

- Правильно вести себя в парках, скверах, в лесу, а также при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами);

- Вызвать службы «01», «02».

14. Содержание программы

Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий в средней группе на 12 месяцев. Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры – драматизации, продуктивная деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

В программу также включены материалы для практического применения в работе с детьми:

- пословицы, поговорки о здоровье;

- дидактические игры;

- загадки об источниках опасности и мерах предосторожности;

- мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить правила безопасного поведения;

- пословиц и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне;

- предупреждающие и запрещающие знаки для детей;

- символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

- художественное слово о работе милиции, скорой помощи, пожарных;

- художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, грибах;

- художественное слово о пользе физических упражнений, закаливания, водных процедур;

- художественное слово о полезных продуктах;

- художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

«Ребёнок и другие люди»

  • имеет представление о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
  • понимает, кто является «своим» и «чужим» среди окружающих; знает, что с что не надо разговаривать с чужим человеком на улице;
  • знает, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

«Ребёнок и природа»

  • представления о съедобных и несъедобных грибах;
  • знает, что нельзя гладить и брать на руки бездомных животных;
  • нельзя дразнить и мучить наших четвероногих соседей.

«Ребёнок дома»

  • знает предметы, опасные для жизни и здоровья, пользоваться которыми могут только взрослые;
  • знает предметы, которыми нужно пользоваться осторожно.

«Здоровье ребёнка»

  • знает о пользе овощей и фруктов для здоровья;
  • имеет представление о строении тела человека;
  • имеет представление о том, что такое здоровье и болезнь; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь;
  • имеет представление о полезных для здоровья продуктах;
  • знают о необходимости выполнения гигиенических процедур;
  • имеет представление о том, что нужно закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть;
  • знают, что купаться можно только в разрешённых местах и под присмотром взрослого.

«Ребёнок на улице»

  • имеет представление о правилах уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно;
  • понимает значения сигналов светофора;
  • знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;
  • различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
  • правильно называет элементы дороги; знает правила движения по обочине дороги;
  • имеет представление о безопасности игр во дворе (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч и т.д.).

15. Учебный план

Месяцы по

неделям

Работа с детьми

тема

Задачи, форма проведения

Сентябрь

1 неделя

мониторинг

Выявление уровня представлений о безопасном поведении

опрос

2 неделя

«Мой дом»

Пожароопасные предметы

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно

2 неделя

Предметы, требующие осторожного обращения

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения

3 неделя

Использование и хранение опасных предметов

Рассказать об опасных предметах, объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

4 неделя

Пожар

Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара

Октябрь

1 неделя

Как вызвать милицию

Рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером «02», научить вызывать милицию по телефону в экстренных случаях.

2 неделя

Скорая помощь

Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.

3 неделя

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

4 неделя

Азбука здоровья

Как устроено тело человека

Рассказать, как устроено тело человека.

Ноябрь

1 неделя

Отношение к больному человеку

Воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, увечным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжелую участь таких людей.

2 неделя

Микробы и вирусы

Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.

3 неделя

Здоровье и болезнь

Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4 неделя

Личная гигиена

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Декабрь

1неделя

Витамины и здоровый организм

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

2 неделя

Здоровая пища

Рассказать о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое» питание.

3неделя

Режим дня

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

4неделя

Детские страхи

Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Январь

1 неделя

Одежда и здоровье

Рассказать о видах и назначении одежды.

2 неделя

Дорожная азбука

В городском транспорте

Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте

3 неделя

Наши помощники на дороге

Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками.

4 неделя

Игры во дворе

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Февраль

1 неделя

Катание на велосипеде, самокате и роликах

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей, как можно избежать таких ситуаций.

2 неделя

Опасные участки на пешеходной части улицы

Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы.

3неделя

Безопасное поведение на улице

Научить детей безопасному поведению на улице; закрепить изученный ранее материал.

4 неделя

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

Март

1 неделя

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живешь

Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение называть ориентиры, по которым можно найти свое место жительства.

2 неделя

Я и природа

Почему хорошо на свете?

Научить ребенка дружить с природой, видеть красоту природы, развить понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек часть природы.

3 неделя

Будем беречь и охранять природу

Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле

4 неделя

Съедобные и несъедобные грибы

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

Апрель

1 неделя

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Познакомить детей со съедобными ягодами, ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.

2 неделя

Сбор грибов и ягод

Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях по темам: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

3 неделя

Контакты с животными

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животным.

4неделя

Я и другие люди

Внешность человека может быть обманчива

Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Май

1 неделя

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

2 неделя

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях.

3 неделя

Ребенок и его старшие приятели

Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

4 неделя

Конфликты между детьми

Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

мониторинг

Выявление уровня представлений о безопасном поведении

Опрос

Июнь

1 неделя

Знай и выполняй правила уличного движения (досуг)

Закреплять знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно

2 неделя

Витамины и полезные продукты

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

3 неделя

Пожароопасные предметы

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

4 неделя

Контакты с незнакомыми людьми на улице

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Июль

1 неделя

Игры во дворе

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

2 неделя

Безопасность в нашем доме

Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими

3 неделя

На воде, на солнце

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности

4 неделя

Опасно ли быть неряхой?

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Август

1 неделя

Зачем нужны дорожные знаки

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)

2 неделя

Здоровье и болезнь

Дать представление о том, что такое здоровье и болезнь; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь

3 неделя

Овощи и фрукты – полезные продукты (развлечение)

Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни

4 неделя

У Мишки в гостях (развлечение)

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть

16. Календарный учебный график программы.

Навыки безопасного

Правила

Основы

Правила

поведения в природе

пожарной

безопасности

дорожного

безопасности

собственной

движения

жизнедеятельности

«Ядовитые грибы

2.«Пожароопасн

3.«Правила

4.«Школа

ягоды»

ые предметы»

поведения в лесу».

пешеходных

наук»

1.«Безопасность при

2.«Открытое

3.«Витамины и

4.«Дорожные

общении

окно»

здоровый организм»

знаки»

животными»

1.«Безопасность на

2.«Спички – это

3.«В гостях у

4.«Безопасность в

воде.»

не игра»

Айболита»

общественном

транспорте»

17. Условия реализации программы

Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Сентябрь

Родительское собрание «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения».

Информация в родительский уголок «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения»

Октябрь

Выставка литературы в уголке для родителей:

П.Статмэн «Безопасность вашего ребенка»;

В.Немсадзе «Детский травматизм»

Консультация: «Профилактика детского травматизма»

Ноябрь

Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Круглый стол: «Научить бояться или воспитать навыки безопасного поведения?»

Декабрь

Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Зима».

Январь

Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»

Изготовить вместе с детьми кормушки для птиц и в зимнее время подкармливать птиц.

Февраль

Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»

Март

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

Памятка: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

Май

Разместить информацию на стенде в родительском уголке об общении ребенка – дошкольника со старшими детьми.

Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

18.Формы диагностики

Формы подведения итогов реализации программы Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется посредством итоговой беседы и конкурса рисунков по ОБЖ по данной программе, проходят по окончанию освоения Программы (август).

При подведении итогов освоения программы используются формы аттестации: -опрос; - выполнение творческой работы.

19. Оценочные материалы

Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения мониторинга по эффективности проведения занятий кружка, достижения поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений обучающихся. Для оценки достижений используются следующие материалы: 1) Беседы на выявление полученных знаний 2): Наглядности, гласности. Работа воспитанников оценивается по результатам освоения Программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков, возможности практического применения в различных ситуациях творческого использования.

Высокий уровень: воспитанник демонстрирует высокую заинтересованность в уровень освоения учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень: воспитанник демонстрирует достаточную заинтересованность в освоения программы учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания, умения и навыки.

Низкий уровень: воспитанник демонстрирует слабую заинтересованность в учебной освоения программы и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки

20. Методические материалы.

Уголок ОБЖ, папки «загадки про транспорт», «специальный транспорт», «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», дидактические игры «Умный светофор», «Какой бывает транспорт», «Домино транспорт», «Дорожные знаки», книги по безопасности, стенд для информации, интерактивная доска.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Автомобили и пешеходы», «Лото». На территории группы имеется размеченная площадка по обучению детей правилам дорожного движения. В группе имеются иллюстративный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.

В уголках для родителей имеется информация по темам: «Экстремальные ситуации в быту, «Служба 01», «правила ОБЖ».

В методическом кабинете в наличии методическая литература с рекомендациями и разработкой конспектов занятий по ОБЖ, ПБ и ПДД для детей разного дошкольного возраста, конспекты развлечений для всех возрастных групп по ПДД, ПБ, ОБЖ.

21. Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Белая К.Ю, Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2001.

3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова и др. Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.