Найти тему

Balance Dataslate и обновление цен

Ну что ж, вот и настало долгожданное обновление правил и цен десятой редакции Warhammer 40000. Кто-то теперь ликует, кто-то в отчаянии хватается за голову, а я попробую разобрать случившиеся изменения трезво и беспристрастно.

Для начала рассмотрим обновления базовых правил и правил фракций по порядку. Первым в списке изменение базового спецправила DEVASTATING WOUNDS. Теперь такая атака не наносит морталок, а просто игнорирует любые спас-броски. Тем не менее правило гласит что атаки с таким правилом нанесшие критическую рану отрабатываются после всех других атак, как и морталки раньше. Это значит, что урон от одной атаки больше не будет перетекать с модели на модель, нельзя например рейлганом нанизать взвод гвардейцев. Кроме этого, по очевидным причинам, от таких ран теперь не работают некоторые правила, дающие Feel No Pain от морталок (например правило детачмента у кустодианцев).

Следующая остановка - стратегемы. Здесь три момента. Во-первых, модифицировать цену стратегемы за правило юнита, имеющей в качестве цели несколько юнитов, возможно только если все цели обладают таким правилом. Это очевидно закрытие лазейки в правилах, тут и обсуждать нечего. Во-вторых, модифицировать цену стратегемы за какое либо правило, если в самом правиле не указано название стратегемы, можно только для стратегем типа Battle Tactic. Это ограничивает как бесплатные стратегемы за всяких капитанов, так и различные дебаффы, например от ассасина Каллидус. А ещё это едва ли не первый случай, когда в новой редакции вспомнили про типы стратегем. Нововведение полезное, некоторые армии действительно из-за подобных трюков не знали голода по командным очкам, может быть теперь будут экономнее. В-третьих, правила, позволяющие использовать стратегему повторно в ту же фазу/ход, не имеющие в тексте правила названия стратегемы также могут быть использованы только для применения стратегем типа Battle Tactic. Возможно третье без второго не бывает, я не припомню во всяком случае.

Далее конкретные стратегемы, изменениям подверглись достаточно популярные Overwatch и Insane Bravery, первую теперь нельзя применять для стрельбы в юнит без линии видимости, а также на юниты с кейвордом TITANIC, а вторая стала одноразовой и используется до теста на боевой шок. Обе правки понимаю, особенно второе, потому что боевой шок не должен казаться мелкой неприятностью для того у кого есть лишние командные очки.

Следующий момент - изменение правил видимости через руины. Теперь модели с кейвордом TOWERING точно так же могут быть скрыты и не могут сами проводить линию видимости через руины. Единственная оговорка, руина перестаёт полностью перекрывать видимость в обе стороны для TOWERING модели находящейся хотя бы частично внутри. Наконец-то строителям террейна не нужно снова строить глухие стены для того чтобы игроки могли защититься от стрельбы высоченных моделей. А игрокам, использующим такие модели теперь можно хотя бы попробовать скрыться от шквала огня. Игроки плачут, что это правило убило имперских/хаоситских рыцарей. Ребята, не тешьте себя иллюзиями, армии рыцарей убивает не это, а то что против них очень быстро учатся играть все вокруг. Здесь же механика изменилась и у игроков появился шанс использовать своих квесторисов или абхоррентов в новом ключе, поэтому не впадай в уныние и продлишь свой звёздный час.

-2

С общими правилами на этом всё, переходим к фракциям. Адептус Кустодес получили пощёчину. Стратегема на Fights First рядом с точкой перешла в тип Epic Deed вместо Battle Tactic, здесь вспоминаем правило выше по тексту и сразу становится понятно зачем это всё. Гарды и вардены теперь ограничены пятью моделями в отряде, а вертус преторы тремя. Вот так закончился самый жуткий ростер старта десятой редакции, под названием "кирпичи кустодес", земля ему стекловатой. Ростер не отличался ни красотой ни интересностью, просто три отряда золотых мужиков, которые делают стратегемы бесплатно и к которым лучше не подходить, плюс арбитры на сдачу.

-3

Адептус Механикус получили 4+ сейв и 5+ непробиваемый сейв на рейнджерах и авагарде скитариев. Многие игроки очень сокрушались по поводу того что скитарии имеют броню на уровне флак брони гвардейцев, тогда как в прошлых редакциях всё было гораздо лучше. Что ж, теперь историческая справедливость восстановлена.

Эльдарам запретили использовать стратегему Phantasm кроме как на пехоту. Считаю что стратегема всё ещё остаётся достаточно полезной, например чтобы выставить скрин или дойти до маркера точки.

-4

Агенты Империума, точнее говоря отряд взыскателей (надеюсь правильно перевёл слово exaction) Арбитес теперь должен включать минимум 10 моделей. Прошаренные люди знают в чём дело, для остальных поясняю. Данный отряд, благодаря своей низкой цене (было всего 35 очков за 5 моделей), оказался желанным гостем в любых имперских ростерах, чтобы закрыть недобор. Сами по себе они не представляют серьёзной угрозы, но и уничтожить их лёгкой стрельбой может оказаться непросто. Задача у них была одна - стоять на домашней точке, а для такого отряда как правило чем меньше цена, тем лучше. Так что дизайнеры нашли несправедливым такой очевидный выбор хоумскоринга и теперь доукомплектовать ростер до 2000 не думая не получится.

-5

Гвардия Смерти получила очень весомый бафф, их правило детачмента было расширено новыми способностями. Теперь перед битвой нужно выбрать болезнь, которой войска будут заражать противника из трёх доступных. На выбор даётся: -1 к WS и BS, -1 к сейву, -1 к Ld и OC. Гвардия Смерти была практически в самом низу рейтинга победности, так что видимо улучшения заслуженны.

У Караула Смерти было ограничено применение трёх стратегем на спецпатроны, теперь они, как и полагается, только для болт-оружия. Насколько я помню, так раньше и было.

-6

Культы Генокрадов стали менее бесконечными, потому что теперь возврат отряда за Cult Ambush возможен только при броске 5+, при этом к броску можно добавить 1, если отряд с кейвордом BATTLELINE и ещё +1 если идёт первый или второй раунд. Всё ещё очень сильная механика, теперь может хотя бы будет не "они всегда возвращаются", а "иногда они не возвращаются".

Серым рыцарям перевели стратегему на невыцеливаемость дальше 12" телепортирующегося псайкера перешла в тип Strategic Ploy вместо Battle Tactic, опять же чтобы не использовали бесплатно.

Имперским рыцарям теперь можно использовать способности Bondsman только на рыцарей-оруженосцев, а также повысили цену двух стратегем. В GW написали, что это для того чтобы уравнять рыцарей с хаоситскими, не буду спорить, скорее всего теперь к равенству сщественно ближе.

-7

Лигам Вотаннов расширили правило детачмента. Теперь токены получает не один, а несколько вражеских отрядов. в зависимости от формата сражения. Соответственно и получить CP можно за уничтожение любого из помеченных отрядов, но только раз за игру.

Ну а космодесантникам ограничили отряд примарис ракетомётчиков пятью моделями. Отряд оказался очень популярен в новой редакции, главным образом из-за правила Indirect Fire, за что и поплатился.

Теперь про обновления цен. Не буду расписывать каждую фракцию подробно. В целом мы получили то что ожидали, то есть чересчур сильные фракции получили в основном повышения цен, а слабые - понижения. Соответственно и внутри кодексов популярные "спортивные" юниты возросли в цене, а "фановые" подешевели, что тоже вполне нормальный, здоровый процесс для перераспределения баланса. Таким образом, Лиги Вотаннов, Империя Т'ау, Гвардия смерти, Адептус Механикус, Серые Рыцари , Пожиратели Миров и Адепта Сороритас получили хорошие скидки, а Эльдары, Культы генокрадов, Кустодес, Тысяча Сынов, Некроны и внезапно Тираниды, получили преимущественно повышения цен. Тем не менее, призываю не унывать, к тому же даже среди армий, в которых цены в основном выросли, проглядывают и понижения ценников.

В итоге, событие конечно получилось масштабным, открылась куча новых возможностей. Мои хитрые планы обсудим как-нибудь в другой статье, а пока прошу тебя, читатель, подписаться на мой канал и рассказать своё мнение о том что тебе дал и что забрал этот баланс датаслейт.