Когда я заканчивала 11 класс и готовилась к экзаменам, я была на диком стрессе. На фоне этого стресса со мной случилось следующее:
1. Я похудела до 45 кг, при своём нормальном весе 52-53 кг.
2. У меня начался необоснованный кашель. Я кашляла постоянно, с приступами, при которых я задыхалась. Лёгкие чистые, ни одно лекарство не помогало, никто не мог сказать что со мной происходит. Позже выяснилось, что моя психосоматика работает отменно.
3. У меня часто были истерики и иногда мне хотелось щёлкнуть пальцами и просто переместиться в будущее. Только бы не чувствовать всё это внутри.
Представляете, насколько сильно я переживала за оценки и результаты ЦТ... Кому нужен такой стресс в таком возрасте? Когда подростковая психика итак в напряге и гормоны шарашат нормально так.
Как реагировать родителям на это всё, ведь всё это нужно. Заканчивать школу нужно и поступать в универ нужно - никуда не денешься, система образования так устроена и общество тоже. У 99% родителей нет психологического образования, поэтому нормально, что родители не в курсе как взаимодействовать с человеком в этот период времени. Как по мне, главное - поддержка и принятие, беседы. Это делала моя мама и спасибо ей за это большое. Наверное, благодаря ей в моей голове не возникало суицидальных мыслей.
Именно по этой причине школьной травмы оценок, своим ученикам я оценки не ставлю. И акцент на школьные оценки я тоже не делаю. Они часто делятся хорошими результатами после нашей работы. Я всегда спрашиваю как они себя при этом чувствуют. Счастливы - прекрасно, я разделю их чувства. Если ученику всё равно на оценку, то я не буду его переубеждать. Потому, что оценка в школе НЕ равно ты хороший или плохой. Любой школьник, человек изначально уникален и прекрасен. Система нас загоняет в рамки, к сожалению...